Аменхотеп III, Эхнатон и амарнский период

Тутмос I и Хатшепсут

Яхмос I

Восемнадцатая династия была основана Яхмосом I, братом Камоса, последнего правителя XVII династии. Яхмос завершил борьбу с правлением гиксосов. С изгнанием этой династии завершился Второй Переходный Период в истории Египта, и началось Новое царство (Египетская Империя). Яхмоса I сменил Аменхотеп I. Оба фараона правили более 20 лет.

Тутмос I, по всей видимости, не был непосредственно связан с династической линией, а присоединился к ней путем брака. После него власть перешла к Тутмосу II и его жене, царице Хатшепсут, бывшей дочерью Тутмоса I. Вскоре после смерти супруга она заняла трон и правила более 20 лет из-за малолетия своего приемного сына, Тутмоса III. Исследователи XIX века полагали, что Хатшепсут узурпировала власть, однако новые доказательства свидетельствуют, что она была эффективной и успешной правительницей, как о ней и говорится в античных историях. При ней была восстановлена международная торговля, возрождено богатство страны, Хатшепсут поощряла крупные строительные проекты и вернула к жизни опустошенные храмы. Вокруг построенной ей собственной гробницы позже возникла Долина Царей, так как позднейшие фараоны хотели быть связанными с величием ее погребального комплекса. Ее сын, Тутмос III, позже прославился как величайший военный деятель египетской истории. Его преемником стал Тутмос IV, правивший 10 лет.

Первые записи об официальных отношениях Египта с иностранными государствами относятся ко времени правления Аменхотепа III, при котором Египет пережил экономический подъем. По всему Египту было построено много храмов и монументов в честь бога Себека, изображавшегося в виде крокодила. Часть дипломатической переписки Аменхотепа, ведшейся на аккадском языке, содержалась в царских архивах в эль-Амарне и сыграла важную роль в изучении этого периода.

Фараон Эхнатон провел религиозную реформу, заключавшуюся в введении монотеизма (некоторые ученые полагают, что Эхнатон лишь восстановил монотеизм). Считается, что посвящение Эхнатона богу Атону вызвало недовольство окружения, из-за чего после смерти он подвергся проклятию памяти. Хотя современные египтологи считают религиозные реформы Эхнатона наиболее важным событием периода, сами египтяне считали амарнский период неудачным отклонением. Частичный возврат к традиционной египетской религии произошел уже во время правления Сменхкары и Нефернеферуатона (возможно, под этими именами правила царица Нефертити).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: