Редакторы связей

Редактор связей – системная обрабатывающая программа, редактирующая и объединяющая объектные модули, полученные в результате работы транслятора, в единые загрузочные, готовые к выполнению программные модули.

Загрузочный модуль может быть помещен ОС в основную память и выполнен. Загрузочный модуль компонуется из одной или нескольких программных секций – перемещаемых частей программы.

Загрузчики.

Загрузчик –системная обрабатывающая программа, объединяющая основные функции редактора связей и программы выборки в одном пункте задания. Загрузчик помещает находящиеся в его входном наборе данных объектные и загрузочные модули в оперативную память, объединяет их в единую программу, корректирует перемещаемые адресные константы с учетом фактического адреса загрузки и передает управление в точку входа созданной программы.

2. Прикладное программное обеспечение – помогает конечным пользователям в выполнении различных функций. Специализированные комплексы программ называют пакетами прикладных программ.

Некоторое из ППО носит более общую природу и разрабатываются, а затем продаются и покупаются как пакет.

Пакеты можно разделить на два больших класса: интегрированные (или полносвязанные) пакеты и проблемно-ориентированные пакеты.

Интегрированные пакеты программ составляют немногочисленную группу программных продуктов.

Основное свойство: стандартный пользовательский и программный интерфейс к каждой компонентой (программой) пакета; легкий перенос данных между его компонентами.

Современный интегрированный пакет включает:

— текстовый процессор;

— электронные таблицы;

— средства презентаций;

— систему управления базами данных;

— средства работы с графикой;

— телекоммуникационные средства.

Типичным примером интегрированного пакета прикладных программ является пакет Microsoft Office, работающий в среде Windows и включающий следующие компоненты:

— текстовый процессор – Microsoft Word;

— электронные таблицы – Microsoft Excel;

— средства презентаций – Microsoft Power Point;

— систему управления базами данных – Microsoft Access;

— средства работы с графикой- Microsoft Photo Editor;

— телекоммуникационные средства – Microsoft Outlook.

Значительная часть технических задач связана с применением компьютеров в качестве гибкого устройства управления оборудованием и в качестве устройства для контроля состояния аппаратуры и исследования процессов. При этом компьютер становится необъемлемой частью прибора, станка, управляющей системы и т.д.

Методы обработки и анализ экспериментальных данных столь же разнообразны, как и области применения компьютеров, и их специфика в значительной степени определяется решаемой задачей. Несмотря на огромное разнообразие методов анализа данных, можно выделить несколько основных групп методов:

— представление данных;

— изменение параметров сигналов;

— предварительная обработка и фильтрация;

— спектральных анализ и идентификация процессов;

— классификация, статистических анализ;

— математические расчеты.

Пример. Система автоматизированной разработки чертежей – AutoCAD.

Экспертные системы.

Операции, которые выполняет экспертная система, относятся к автоматизации логических выводов. В настоящее время известно несколько принципов построения экспертных систем: системы, основанные на правилах, и системы, использующие глубинные преобразования. С помощью таких систем можно делать на основе набора правил логические выводы, причем. Если системе не будет хватать информации для вывода, она будет запрашивать ее у пользователя.

В инженерных и технических приложениях, разведке полезных ископаемых экспертные системы, основанные на правилах зарекомендовали себя очень хорошо. Это связано с тем, что для принятия решений в этих областях часто требуются большие, но достаточно четник наборы формальных правил, с которыми компьютер справляется лучше человека.

3.Системы программирования

Системы программирования (мы уже упоминали о них во введении) — это комплексы программ и прочих средств, предназначенных каждый для разработки и эк­сплуатации программ на конкретном языке программи­рования для конкретного вида ЭВМ (ПЭВМ).

Система программирования обычно включает неко­торую версию языка программирования, транслятор про­грамм, представленный на этом языке, и т. д.

Далее в пособии будут рассматриваться подобные сис­темы — QBASIC и FOXPRO.

С каждой системой программирования связан неко­торый язык программирования, поэтому скажем несколь­ко слов о языках.

Язык программирования — это инструмент для со­здания компьютерных программ. Из большого количес­тва языков можно выделить три, наиболее распростра­ненных в настоящее время:

— изначально профессиональный язык СИ (С), ис­пользуемый в первую очередь для разработки сис­темных программ;

— язык ПАСКАЛЬ (PASCAL), широко применяемый для разработки прикладных программ;

— язык для начинающих программистов — БЕЙСИК (BASIC).

Отладчики.

Отладчик позволяет управлять процессом исполнения программы, являясь тем самым инструментом для поиска и исправления ошибок в программе. Базовый набор функция отладчика включает: пошаговое выполнение программы, остановка в заранее определенных точках, возможность остановки в некотором месте программы при выполнении некоторого условия; изображение и изменение значений переменных.

Ассемблеры.

Язык ассемблера относится к классу машинно-ориентированных языков. Машинно-ориентированным языком называется язык программирования, отражающий структуры архитектуре компьютера, а соответственно, уровень абстракции программы на ассемблере соответствует архитектуре компьютера. Каждой команде машинно-ориентированного языка соответствует команда компьютера.

Язык ассемблера применяется в системном программировании. Ассемблер позволяет разрабатывать наиболее эффективные программы, посколку наиболее полно использует имеющиеся технические возможности компьютера.

4. Прочие виды программ.

Обучающие и учебные программы

После появления персональных ЭВМ в обществе поя­вилась идея создания электронной школы, где роль учи­теля будет играть ЭВМ, оснащенная обучающими и кон­тролирующими программами.

Предполагалось, что подобные программы полностью заменят живого учителя и наступит эра школьного или даже домашнего компьютерного образования.

Однако опыт использования персональных ЭВМ в школе показал, что какими бы хорошими и качествен­ными программами ни оснащался учебный процесс, уча­щиеся, проработав длительное время с компьютером, без учителя, с большим удовольствием шли на уроки с учи­телем. Поэтому в настоящее время обучающие програм­мы используются только как дополнение к обычному «живому» учебному процессу или для самообразования.

Игры.

Игровые программы создавались уже для самых пер­вых персональных ЭВМ и привлекли к ним молодое по­коление пользователей. К настоящему времени создано огромное количество игровых программ, многие из них занимают такой большой объем памяти и имеют такую богатую графику, что пользоваться ими можно только с помощью компакт-дисков.

Следует сказать, что сейчас уже заметно ощущается вредное влияние подобных игр. Многие игры имеют на­столько богатое, красочное оформление, в них настоль­ко силен «эффект присутствия», что их притягательная сила заставляет массу молодых людей проводить долгие часы за компьютером, в ущерб своему здоровью, учебе, умственному (да и физическому) развитию. Даже появи­лось выражение — «раньше люди изобретали, чтобы эко­номить время, а затем изобрели компьютерные игры».

Мультимедиа.

Мультимедиа — это способ использования ПЭВМ с применением всех доступных средств: стереозвука, го­лосового сопровождения, видеоизображения, мультипли­кации.

Иначе говоря, мультимедиа — средство объединения цифровой и текстовой информации ЭВМ со звуковыми сигналами и видеосигналами, которые могут как воспро­изводиться, так и обрабатываться под управлением ПЭВМ.

Мультимедийный компьютер включает в себя звуко­вую стереоплату, плату для работы с видеомагнитофо­ном или видеокамерой, дисковод для работы с CD-ROM, звуковые стереоколонки, микрофон.

Обычно применение мультимедиа связывают лишь с компьютерными играми, но это неверно. Мультимедиа может использоваться в самых различных сферах дея­тельности.

Навигация по файловой системе.

Удобство навигации, т.е перехода от файла к файлу или от папки к папке часто воспринимают как удобство работы с операционной системой. В операционной системах, имеющих терминальный интерфейс, навигация осуществляется путем ввода команд перехода с диска на диск или из каталога (папки) в каталог (папку). Из-за неудобства такой навигации, широкое применение нашли специальные программы, называемые файловыми оболочками. Наиболее известной файловой оболочкой для MS-DOS является Norton Commander.

В операционной системе Windows навигация по файловой системе осуществляется с помощью программы Explorer (Проводник).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: