double arrow

Структура и инфраструктура рынка. Субъекты и объекты рынка

Субъекты и объекты рынка. Признаки рынка (парадигма рынка).

Рынок берёт своё начало в обмене. Независимо от того, осуществляется обмен в натуральной или товарной форме, он предполагает наличие двух контрагентов – продавцов и покупателей. Развитие рынка предполагает, естественно, и развитие его субъектов –домашние хозяйства, фирмы, государство. Поведение субъектов рынка представляет собой парадигму рынка.

Субъекты рынка могут выступать как:

Физические лица – это граждане страны, выступающие в качестве либо продавцов, либо покупателей товаров и услуг. Иностранные граждане должны иметь специальные права на занятие предпринимательской деятельностью, а как покупатель – действует на равных основаниях (кроме таможенных ограничений).

Юридические лица: в качестве юридических лиц могут быть представлены предприятия, организации, а также государства, продающие или покупающие товары и наделённые специальными правами выступать в качестве истцов или ответчиков в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Парадигма рынка
Свобода поведения продавцов и покупателей Свободное колебание цен Ориентация на потребителя
Рыночные производители не должны быть ограничены в своих действиях юридическими актами; в свою очередь, покупатели также не должны быть ограничены в выборе товаров. Их действия могут определяться только предпочтениями и денежными возможностями. На рынке не должно быть монополии. Достигается за счёт присутствия множества продавцов и множества покупателей, что препятствует сговору и установлению контроля над ценами. Если устанавливается господство монополии, государство должно устранить его посредст- вом реализации системы антимонопольных мер. В обществе должны создаваться товары и услуги, необходимые потребителю и приобретаться они должны на рынке посредством купли-продажи. Ряд изделий и благ изготавливаются для собственного потребления, но они не являются товаром, а просто продуктом потребления

Объекты рынка: земля, средства производства, товары личного потребления, деньги, интеллектуальная собственность, рабочая сила и т.п., то есть все то, вокруг чего складываются отношения купли–продажи, идет борьба между производителями за внимание потребителей (покупателей) к их товарам и услугам, имеет место выявление цены в соответствии со спросом и предложением, конъюнктурой рынка в целом.

ПАРАДИГМА РЫНКА – совокупность понятий и принципов, раскрывающих эффективность функционирования рыночных процессов. Ключевые моменты парадигмы рынка структурированы в Таблице 2.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: