Расходы коммерческого банка – затраты денежных средств на выполнение банком операций и обеспечение его функционирования.
В состав расходов банка включают следующие статьи, которые можно представить в сгруппированном виде:
1. расходы, связанные с осуществлением непосредственно банковской деятельности:
– начисленные и уплаченные проценты по счетам до востребования, в том числе расчетным, текущим счетам предприятий и организаций, счета «лоро», банков-корреспондентов, срочным вкладом и депозитам, а также по межбанковским кредитам;
– расходы по операциям с наличной и безналичной иностранной валютой;
– расходы по операциям с ценными бумагами;
– расходы по операциям с драгоценными металлами;
– расходы, связанные с перевозкой и хранением денежных средств, ценных бумаг и других ценностей;
– операционные расходы;
2. расходы, связанные с обеспечением хозяйственной деятельности банка и содержанием материально-технической базы:
– амортизационные отчисления по основным фондам и нематериальным активам;
|
|
– арендная плата по основным средствам;
– эксплутационные расходы по содержанию зданий, оборудования, транспорта;
– канцелярские расходы;
3. расходы, создающие условия для проведения банковских операций:
– расходы по оплате услуг расчетно-кассовых и вычислительных центров;
– расходы по оплате почтовых, телеграфных, телефонных и других услуг связи, в том числе за пользование факсильной и спутниковой связью;
– расходы, связанные с изготовлением и внедрением платежных средств (пластиковых карт, платежных чеков и т.д.);
– расходы по приобретению и изготовлению бланков, форм отчетности, чековых книжек и других носителей банковской информации;
– расходы по подписки на специальные издания;
– суммы оплаты за обучение сотрудников банка на основе договоров с учебными заведениями, по подготовке повышению квалификации и переподготовки банковских работников;
4. расходы, связанные с имиджем банка:
– представительские расходы;
– расходы на рекламу;
– командировочные расходы;
– оплата маркетинговых, консультационных и информационных услуг;
– оплата аудиторских услуг, предоставляемых банку независимой аудиторской фирмой на договорной основе как с целью подтверждения годового бухгалтерского отчета, проспекта эмиссии для банков, созданных в форме акционерного общества, так и в ходе периодических проверок в соответствии с требованиями ЦБ РФ;
– отчисления в специальные резервы, созданные банком в соответствии с требованиями ЦБ РФ (резерв под возможные потери по ссудам, резерв под обесценение ценных бумаг и т.д.);
5. расходы на содержание аппарата управления, по оплате труда работников банка и связанные с ними обязательные отчисления банков в пенсионный фонд РФ, фонд обязательного медицинского страхования РФ, фонд социального страхования и т.д.;
6. налоги, включаемые в соответствии с законодательством в затраты банков.