Материальные носители учетной информации

ТЕМА № 6 ДОКУМЕНТАЦИЯ И ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ

1. Документация: понятие, необходимость, значение

2. Материальные носители учетной информации

3. Классификация документации

4. Реквизиты документов

5. Инвентаризация: понятие, виды

6. Проведение инвентаризации

1. ДОКУМЕНТАЦИЯ: ПОНЯТИЕ, НЕОБХОДИМОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ

Документация - совокупность документов, составляемых на все хозяйственные операции. Как элемент бухгалтерского учета документация это способ сплошного, непрерывного отражения хозяйственных операций с целью получения о них данных, требующихся для ведения текущего бухгалтерского учета и контроля за ними.

Функции документации: Бухгалтерская документация имеет оперативное значение, так как она используется для передачи распоряжений руководителей исполнителям, то есть применяется для руководства хозяйственной деятельностью. При помощи документов контролируется правильность совершаемых операций, ведется текущий анализ выполняемой работы, устанавливаются причины нарушений, т.е. документация выполняет контрольно-аналитические функции. Особую роль документация играет в охране собственности, т.к. при помощи документов проверяют обоснованность получения и выдачи материальных ценностей. Правовое значение документации в том, что, подтверждая правильность зарегистрированных в учете фактов, документы являются доказательством при спорах между предприятиями. Их используют органы суда и арбитража.

В зависимости от технических средств, применяемых на предприятии для получения и обработки сведений о хозяйственных операциях, используются разные носители учетной информации. Некоторые из них охватывают операцию в момент ее совершения (первичные документы), другие создаются на основании данных первичных документов (сводные документы).

1.Наиболее распространенным материальным носителем учетной информации являются учетные бланки. Это листы бумаги с заранее напечатанными графами и строками. Они могут заполняться от руки и механизированным способом.

2. Перфокарты - это бланк, изготовленный из твердого картона с напечатанными колонками цифр от 0 до 9. Данные фиксируются путем пробивки отверстий на соответствующих цифрах специальной машиной - перфоратором. Поскольку каждый столбец цифр имеет определенной значение (например, первые шесть колонок - дата составления документа), то совокупность пробитых цифр дает определенные сведения об операции.

3. Дуаль-карта - сочетание учетного бланка с перфокартой. Это перфокарта, на которой сверху нанесены отметки о значении каждой колонки цифр.

4. Дискеты для компьютера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: