Основные принципы построения информационной системы логистики предприятия

Связь логистического менеджмента с другими управленческими функциями

Операционный менеджмент. Взаимодействуя с производственным (операционным) менеджментом, логистика решает две группы задач.

1. В области внутрипроизводственной логистики – управление производственными запасами сырья, незавершенной и готовой продукцией в процессе производства, организация заказов на материалы в структурных подразделениях, управление технологическим транспортом, складским хозяйством и т.д.

2. В области внешней логистики – управление логистическими функциями, обеспечивающими снабжение и сбыт. К ней же относится группа логистических функций, обеспечивающих сервис и послепродажное обслуживание товаров и готовой продукции – доставка, сервисное и гарантийное обслуживание, обеспечение запчастями и комплектующими.

Финансовый менеджмент взаимодействует с логистикой по следующим аспектам.

• Эффективность логистических решений. Она оказывает непосредственное влияние на объем и оборачиваемость капитала фирмы, так как большая часть капитала вложена в материальные ресурсы и готовую продукцию.

• Издержки во внешних каналах. Они сопоставимы с себестоимостью продукции, а иногда и превышают ее. Поэтому важно объединить усилия логистического и финансового менеджмента в первую очередь для снижения затрат по закупке сырья и сбыту готовой продукции.

• Именно в логистической системе формируется первичная информация по дебиторско-кредиторской задолженности, которая используется далее в контуре бухгалтерского учета.

• В контуре бухгалтерского учета выделяются и анализируются составляющие логистических издержек, знание которых необходимо для принятия управленческих решений.

• Полнота информации и пригодность ее для использования. Менеджер-логистик должен получать информацию в том виде, месте и с той полнотой, которые необходимы для обеспечения управления логистической системой.

• Точность представления данных. При предельно низких уровнях рентабельности (единицы процента), обусловленных высокой конкурентностью, даже погрешность 1% в оценке уровня запасов может иметь серьезные последствия.

• Своевременность информации. Как правило, в современных системах управления используется режим on line.

• Проблемная ориентация. ИСЛП ориентируется именно на выявление и уменьшение логистических издержек, экономию ресурсов, улучшение качества. Затраты на нее должны быть необходимы и достаточны именно для поставленных целей, не более того.

• Адекватность и адаптируемость. Циркулирующая в ИСЛП информация, выходные формы должны полностью удовлетворять потребности персонала и иметь возможность оперативно модифицироваться в случае необходимости.

• Совместимость по форматам данных. Это совершенно естественное общее требование, так как ИСЛП является частью общей информационной системы предприятия.

Управление запасами. Функциональная область включает задачи, относящиеся к бизнес-процессу «Управление запасами»:

• автоматизированное оформление документов с использованием сканера и штрих-кодов;

• учет внешних документов – приходных накладных, накладных на возврат товаров поставщикам, накладных на возврат товаров от потребителей, входящих и исходящих счетов-фактур;

• учет внутренних документов – приходных ордеров, актов согласования, документов на перемещение товаров между складами, накладных на отпуск в подразделения или в производство;

• учет ведомостей инвентаризации, формирование и учет актов списания недостач и оприходования излишков;

• ведение единых карточек складского учета;

• управление товарными запасами на основании гибко настраиваемых критериев;

• разнесение накладных расходов по товарам, хранящимся складах;

• переоценка товаров с помощью актов переоценки;

• хранение истории учетных цен по каждой партии товара, хранящейся на складе;

• поддержка комплектов товара и учет актов на комплектацию и разукомплектацию товара;

• партионный учет товаров на складе;

• учет товаров на складе по месту хранения;

• формирование товарных отчетов для последующей отработки в бухгалтерском учете данных о внутренних перемещениях товаров;

• формирование отчетов о товарных запасах с детализацией по товарам, группам, партиям, складам и т.п.

Управление сбытом включает задачи, относящиеся к области «Управление сбытом»:

• учет номенклатуры реализуемых товаров с детализацией по модификациям и упаковкам;

• учет и контроль исполнения заказов от потребителей на товары и услуги;

• учет и контроль исполнения договоров с потребителями;

• учет цен реализации товаров и услуг с детализацией по модификациям, упаковкам и партиям, видам отгрузки, видам оплат и складам, с которых отгружаются товары;

• формирование и переформирование прайс-листов;

• оформление счетов на оплату с учетом скидок, наценок и на налогов, контроль их оплаты;

• резервирование товаров при оформлении счетов на оплату и снятие резерва;

• оформление товарно-транспортных накладных и исходящих счетов-фактур для передачи их потребителям;

• учет финансовых и материальных трансакций по расчету с потребителями в разрезе лицевых счетов и договоров;

• формирование товарных отчетов для последующей отработки в бухгалтерском учете данных о реализации товаров;

• формирование отчетов о деятельности, связанной с реализацией – сводных или детализированных по товарам, группам товаров, потребителям, лицевым счетам и т п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: