Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Информационные технологии и информационные системы




Выводы

Хозяйственное партнерство - новый вид коммерческой организации; оно включает от двух до пятидесяти участников и управляется участниками партнерства и/или иными лицами.

В целом, хозяйственное партнерство сходно с обществом с ограниченной ответственностью по многим характеристикам, однако обладает болы пей гибкостью в регулировании договорных отношений между участниками и содержит меньше императивных предписаний.

Основной отличительной чертой хозяйственного партнерства является возможность заключения между участниками соглашения об управлении, по сути заменяющего акционерное соглашение для данной категории юридических лиц. В настоящее времени вопрос правового регулирования акционерных соглашений в России разработан весьма слабо, что является одной из причин ухода российского бизнеса в иностранные юрисдикции и распространения практики подчинения российских акционерных соглашений иностранному (чаще всего английскому) праву. Возможно, закон о хозяйственных партнерствах создавался с прицелом на разрешение этой проблемы, по крайней мере в сфере инновационной деятельности.

Впрочем, возможность подчинения соглашения об управлении хозяйственным партнерством иностранному праву законом не исключается. Можно предположить, что российский бизнес и действуя в форме хозяйственных партнерств продолжит отдавать предпочтение английскому праву, более развитому и гибкому в сравнении с российским.

Еще одной отличительной чертой хозяйственных партнерств является непрозрачность корпоративной структуры. Так, соглашение об управлении партнерством, регулирующее значительную часть вопросов, связанных с деятельностью партнерства, не подлежит опубликованию. Ознакомиться с его содержанием третьи лица могут только при наличии нотариально удостоверенного согласия единоличного исполнительного органа (п. 2 ст. Р) Закона).

В управлении партнерством могут активно участвовать лица, не являющиеся его участниками, не внесенные в реестр и, соответственно, невидимые для кредиторов. Эти лица обладают широчайшим набором прав: они могут приобретать доли участников партнерства (ст. 12 Закона), погашать обязательства партнерства, а затем при его ликвидации приобретать преимущественное право на получение исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие партнерству (п. 4 ст. 3 Закона). Учитывая, что такие права будут, по-видимому, основным, что будут вкладывать в партнерства научные учреждения, существует риск использования хозяйственных партнерств для перевода интеллектуальной собственности на невидимых кредиторам участников соглашения об управлении.

Следует отметить, что хозяйственные партнерства обладают рядом прогрессивных черт. В частности, они позволяют устанавливать любой удобный для участников порядок внесения вкладов в складочный капитал, в частности, путем поэтапного внесения (commitments).




Соглашение об управлении партнерством позволяет включать положения о порядке разрешения споров между участниками (в том числе при возникновении тупиковых ситуаций, когда голоса участников разделяются поровну (deadlock)).

Также интересным нововведением является возможность предусмотреть в соглашении об управлении партнерством возможность понуждения нарушившего лица к исполнению своих обязательств в натуре наряду с применением других мер гражданско-правовой ответственности. Соглашения акционеров АО или участников ООО не предусматривают такого способа защиты интересов участников.

Налоговое регулирование хозяйственных партнерств пока не определено законодательно; предположительно, они будут облагаться налогами аналогично существующим коммерческим организациям.

Государственная компания создается и действует в целях оказания государственных услуг и выполнения иных полномочий в сфере дорожного хозяйства с использованием федерального имущества на основе доверительного управления, а также в целях поддержания в надлежащем состоянии и развития сети автомобильных дорог Государственной компании, увеличения их пропускной способности, обеспечения движения по ним, повышения качества услуг, оказываемых пользователям автомобильными дорогами Государственной компании, развития объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог Государственной компании.



Статья 7.2. Государственная компания

(введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 145-ФЗ)

1. Государственной компанией признается некоммерческая организация, не имеющая членства и созданная Российской Федерацией на основе имущественных взносов для оказания государственных услуг и выполнения иных функций с использованием государственного имущества на основе доверительного управления. Государственная компания создается на основании федерального закона.

3. Имущество, переданное государственной компании Российской Федерацией в качестве имущественных взносов, а также имущество, созданное или приобретенное государственной компанией в результате собственной деятельности государственной компании, за исключением имущества, созданного за счет доходов, полученных от осуществления деятельности по доверительному управлению, является собственностью государственной компании, если иное не установлено федеральным законом.

4. Государственная компания не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной компании, если федеральным законом, предусматривающим создание государственной компании, не предусмотрено иное.

6. В федеральном законе, предусматривающем создание государственной компании, должны определяться наименование государственной компании, цели ее деятельности, порядок управления ее деятельностью, порядок государственного финансирования государственной компании, порядок ее реорганизации и ликвидации, порядок использования имущества государственной компании в случае ее ликвидации.

7. Федеральным законом, предусматривающим создание государственной компании, должно быть предусмотрено формирование совета директоров или наблюдательного совета государственной компании (далее - высший орган управления государственной компании).

В состав высшего органа управления государственной компании могут входить члены, не являющиеся государственными гражданскими служащими. Правительство Российской Федерации устанавливает порядок участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных компаний.

К компетенции высшего органа управления государственной компании относятся:

утверждение программы деятельности государственной компании на долгосрочный период, предусматривающей выполнение производственных, инвестиционных и финансовых показателей (далее - стратегия деятельности государственной компании), если иное не установлено федеральным законом, предусматривающим создание государственной компании;

утверждение системы оплаты труда работников государственной компании, предусматривающей зависимость оплаты труда ее работников от достижения основных показателей эффективности деятельности;

определение порядка использования прибыли государственной компании;

принятие решения о передаче части имущества государственной компании в государственную казну Российской Федерации.





Дата добавления: 2014-02-17; просмотров: 1105; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10179 - | 7786 - или читать все...

Читайте также:

 

35.173.47.43 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.