Различия между работой в группах и работой в командах

Команды стимулирования.

Работа в самостоятельно управляющихся командах.

Этапы перехода к работе в команде.

1. Индивидуальная работа, которая представляет собой:

- повторяющиеся действия, контролируемые начальством;

- общение сотрудников происходит эпизодически;

- диапазон поручаемых задач ограничен;

- работа осуществляется при помощи инструкции при небольшом интерпретационном диапазоне.

2. Свободная связка индивидуальной работы, которая требует большей координации.

3. Рабочая группа:

- Эффективнее индивидуумом в отношении избежание ошибок и устранения их последствий,

- Решение, принятое в группе одобряют те, кто будет его выполнять,

- Члены группы отождествляют себя с решением, принятым в группе,

- Члены группы учатся у друг друга и стимулируют друг друга в процессе обучения,

- Состав группы может быть неоднороден,

- Используются различные методы формирования творческого подхода.

4. Работа в команде:

- носит в основном творческий характер;

- распределяется между ее членами;

- оценка вклада каждого оценивается достаточно высоко;

- каждый зависит от работы другого;

- даже при наличии инструкций работа выполняется творчески;

- действия членов команды ограничиваются исключительно экономическими факторами и их разумностью;

- форма коллегиального сотрудничества.

Другие виды команд:

1. Частично автономные рабочие группы ориентированы на долговременное сотрудничество.

2. Руководящие команды ориентированы на долговременное сотрудничество и в основном занимаются разрешением проблем управления фирмой, планирования и контроля.

3. Кружки качества группы, которые регулярно встречаются и при помощи определенных методов разрешают проблемы, возникающие на рабочем месте, а также вопросы, связанные с процессом осуществления работ.

4. Проектные команды осуществляют ограниченные во времени комплексные мероприятия, выходящие за рамки узкой специализации.

6. Специальные команды, создаваемые для разрешения определенных вопросов.

Работа в группе Работа в команде
Чувство некоторой разобщенности (чувство «ОНИ») Чувство сплоченности (чувство «МЫ»)
Фиксированные действия Гибкость в действиях
Определяется правилами и организационным руководством Ориентирована на разрешение проблем
Достаточно предсказуема в вопросах качества и количества С трудом предсказуема в вопросах качества и количества
Слабые отстают Интерпретация сильных сторон
Индивидуальная работа ясна и может быть четко определена (измерена) Индивидуально проделанную работу определить сложно, поскольку она внедряется в работу, проделанную сообща (принцип «каждый за каждого»)
Ограниченная готовность к работе Неограниченная готовность к работе (слепое понимание)
Формально-иерархическое положение Положение среди равных или главный среди равных
Руководитель является «проектировщиком» с передачей команд, выполняет административные функции Руководитель команды представляет собой председателя собрания, который координирует вклады каждого и вносит согласие, или советчика, тренера.
  Имеется возможность временной смены руководителя
  Экономия временных ресурсов, снижение текучести кадров, уменьшение сроков поставок

Работа в команде имеет значение для ее членов за счет следующих характерных черт:

- Эталон,

- Компетенция,

- Справедливость,

- Общение и информация,

- Доверие,

- Мотивация,

- Видение и прозорливость, успех и удача,

- Власть и защита,

- Динамичные процессы работы позволяют легче преодолевать стрессы.

Комплексность задач, решаемых командой, имеет следующие основания:

1. Изменчивость реально существующей ситуации.

2. Реально существующая ситуация покрыта сетью различного рода связей: линейных и нелинейных, а так же отрицательные, положительные и экспоненциальные отношения.

3. Существующая реальность непрозрачна, имеющиеся признаки можно различить лишь нечетко и схематично.

4. Реальность обладает самостоятельной динамикой.

В качестве преимуществ для сотрудника, работающего в команде, и для руководителя можно назвать следующие:

- Условия работы, являющиеся вызовом для сотрудника,

- Хорошо поставленное общение и вовлечение в процессы передачи информации,

- Качество сотрудничества,

- Возможность самоопределения,

- Повышение мотивации в работе,

- Снижение текучести кадров и времени отсутствия на рабочем месте,

- Отождествление себя с задачей, проектом и предприятием.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: