Ход проекта и существующие возможности анализа степени риска

Рис.6.

Анализ риска

Следует отметить, что нет надежного процесса возникновения идей.

Слабые стороны нахождения идеи проекта.

1) Наличие большого количества идей,

2) Слишком долгое ожидание превращение идей в проект,


3) Недостаточность профессиональной, методической, социальной квалификации,

4) Поведение участников.

Способы нахождения идей проекта:

· Анализ отраслей промышленности,

· Анализ поставок и сбыта продукции,

· Анализ потоков импорта и экспорта,

· Изучение намерений правительства,

· Предложения из финансового сектора и области развития,

· Анализ местных материалов и ресурсов,

· Анализ национальных и международных экономических и социальных тенденций,

· Внимательное отслеживание новых технологий и процессов развития, изучение поведение потребителя за рубежом,

· Анализ возможности возрождения разоренных отраслей промышленности,

· Обнаружение до сих пор не удовлетворенных социально-психологических нужд,

· Посещение ярмарок и выставок для получения информации.

Анализ риска необходимо осуществлять:

· на первой стадии (разработка идеи),

· на последующих стадиях, если от достигнутых результов зависит динамика следующего этапа,

· для принятия решения о целесообразности продолжения проекта при отрицательном риске,

· для определения инструментов и методов менеджмента рисков проекта.

В рамках менеджмента риска проектов осуществляется:

· Обнаружение риска,

· Исследование причин,

· Разработка мер,

· Принятие решений о принимаемых действиях.

Менеджмент риска координируется посредством контроля риска проекта и контроля степени риска, которые осуществляют следующие функции:

1) Анализ риска с функциями определения риска и документации,

2) Анализ риска при помощи моделирующих систем, опирающихся на электронную обработку данных,

3) Выбор риска,

4) Внедрение мер, способствующих сведению риска к минимуму,

5) Регулярное повторение выполненных функций с целью проверки предпринятых мероприятий и контроля ситуации.

В менеджменте риска выделяют три категории риска:

· риск, который можно исключить,

· риск, от которого можно застраховаться,

· риск, для которого необходимо рассчитать профилактику.

 
 



Контроль проекта
включает в себя следующие задачи:

1) планированиесроков и хода работ и управление ими,

2) планирование затрат и управление ими,

3) анализ и оценка степени риска,

4) рекомендация мер, которые следует предпринять,

5) отчетность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: