Назначение, функции и основные элементы информационного канала электропривода

Информационный канал электропривода

Лекция 20

В соответствии со структурной схемой ЭП информационный канал включает в себя:

1) Собственно информационный канал, предназначенный для сбора и обработки информации о входных и выходных параметрах ЭП, состояния отдельных элементов и узлов, а также для расчета и измерения входных, выходных и промежуточных параметров ЭП.

2) Канал управления, предназначенный для управления отдельными элементами ЭП, оказывая при этом управляющее воздействие на сам двигатель, а также на основные элементы электрической и механической частей силового канала.

К элементам собственно информационного подканала относятся:

1. Датчики электрических, механических, а также технологических параметров;

2. Устройства обратной связи:

3. Измерительные преобразователи;

4. Вычислительные элементы.

В качестве датчиков в современных ЭП используют:

a) Технологические датчики давления (датчики уровня, датчики производительности, датчики напора и т. д.);

b) Механические датчики (датчики угловой и линейной скорости, датчики момента, датчики положения и т. д.);

c) Электрические датчики (индукционные датчики, емкостные датчики, датчики Холла и т. д.).

К вычислительным элементам можно отнести различные микроконтроллерные средства, а также устройства согласования (ЦАП, АЦП) и компьютерную технику.

Остановимся подробнее на подканале управления.

Этот канал зачастую называют системой управления. Он включает в себя блоки, управляющие отдельными элементами ЭП, например, блок управления выпрямителем БУВ, блок управления инвертором БУИ и т. д. Эти блоки, как правило, принципиально не отличаются друг от друга и при этом должны выполнять следующие функции:

Обеспечивать подачу управляющих сигналов, предназначенных для отпирания и запирания силовых ключей, входящих в состав различных преобразовательных устройств. Эти сигналы имеют форму импульсов, которые должны обладать следующими качествами:

· Необходимой начальной фазой. При этом обеспечивается заданная задержка или опережение отпирания (запирания) силовых ключей по отношению к моменту естественной коммутации[1].

· Управляющий импульс должен обладать необходимой формой, которая должна быть такой, чтобы обеспечивались чувствительность блока управления и точность. Чувствительность обеспечивается достаточной амплитудой управляющего импульса, а точность – достаточной крутизной переднего фронта управляющего импульса.

Исходя из перечисленных функций и свойств, основная часть блоков управления носит название система импульсно фазового управления (СИФУ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: