Оборудование рабочего места

УЧЕНИКА.

Распределение принадлежностей и инструментов на рабочем месте ученика. Все принадлежности, используемые на уроках изобразительного искусства, должны иметь определенное, постоянное место на столах. При наличии двухместных столов с горизонтальной поверхностью тетрадь или бумага для рисования располагается перед учащимися параллельно нижнему краю стола. Правее от тетради и несколько выше ее лежит коробка с красками. Рядом с ней или выше ее размещаются резинка, карандаш и кисть. Карандаш икисть острием повернуты влево, чтобы удобнее было брать их во время работы. Если коробка с красками не имеет палитры, то блюдце или лист белой бумаги для разведения красок кладется рядом с коробкой. Посуда для чистой и загрязненной воды и тряпочка располагаются в середине стола выше коробок с красками

При наличии в кабинете одноместных столов с наклонной плоскостью все принадлежности размещаются на выдвижных или съем­ных полочках с правой стороны стола.

С размещением принадлежностей на рабочем месте следует по­знакомить учащихся на первом же уроке. В дальнейшем учитель следит за тем, чтобы все принадлежности находились на предназна­ченных для них местах.

Организация работы учащихся на уроках изобразительного ис­кусства. Работа дежурных по кабинету изобразительного искусства значительно облегчает и сокращает подготовительную работу учи­теля. Они назначаются на полугодие или на год из числа учащихся, интересующихся изобразительным искусством. Дежурных нужно заранее познакомить с их обязанностями: заблаговременно прихо­дить в кабинет перед началом урока своего класса, хорошо знать места хранения наглядных пособий и принадлежностей, следить за порядком на рабочих местах школьников.

Перед началом урока дежурные достают из шкафов необходи­мый материал и раскладывают его на парты, приносят воду, на­водят чистоту в помещении. На уроке по мере надобности они выполняют различные поручения учителя. После урока, проверив готовность рабочих мест к следующему занятию, они сдают дежур­ство ученикам следующего класса.

Такой порядок работы до минимума сокращает организационные моменты на уроке и позволяет начинать урок сразу после звонка. У дежурных развиваются организаторские способности, воспитыва­ется чувство долга и ответственности за порученное дело.

Во время работы учащимся надлежит правильно пользоваться инструментами и различными материалами, ничего не трогая без надобности, содержать в чистоте свое рабочее место и оставлять его в полном порядке по окончании работы.

Несколько изменяется порядок проведения уроков изобразитель­ного искусства в обычных классных помещениях без специального оборудования. Учащиеся во время перемены перед уроком готовят свои рабочие места. Дежурные обеспечивают класс водой для рабо­ты акварелью и раздают альбомы и тетради, которые хранятся в шкафу учителя. В их же обязанности входит помочь учителю при­нести на урок наглядные пособия и унести их после урока. В этом случае для постановки натюрмортов лучше пользоваться простей­шими подставками из двух закрывающихся створок. Они не так громоздки и более удобны для переноски из класса в класс.

Рисунки лучше выполнять на отдельных листах. Фондовые работы хранятся в папках. На обложке указывается порядковый номер, класс, название темы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: