Согласованность действий

Формирование инновационной стратегии организации предполагает учета соотношения бизнеса с внешней средой. При этом, во-первых, бизнес должен одновременно соответствовать и приспосабливаться к окружающей среде, а во-вторых, организации приходится одновременно конкурировать с другими компаниями, которые также стремятся адаптироваться к среде. Отмеченный характер взаимоотношений организации со средой имеет, в свою очередь, двойственный характер стратегического выбора, или двух методов оценки стратегий.

Первая задача характеризуется масштабом бизнеса, а вторя с его конкурентной позицией. Анализ первого аспекта состоит в характере экономических и социальных условий в прошлом периоде и долгосрочной перспективе. Анализ второго аспекта концентрируется на выявлении различий между фирмами в данное время. Учитывая базисную сущность стратегии, функции первой характеристики представляются как генерическими, а второй - конкурентными. Генерические стратегии имеют дело с созданием социально значимой ценности. Они определяют, в какой мере создаваемые продукты или услуги оправдывают затраченные на них ресурсы. Конкурентные же стратегии определяют часть общественного богатства (ценностей) в качестве собственной прибыли. В табл. 1 приводятся различия между двумя этими понятиями.

Роль инновационной стратегии состоит в построении согласованной политики организации, исходя из того, что в центре внимания менеджмента находятся генерические стратегии. Такая стратегия обеспечивает постоянное стремление менеджмента к обучению и формированию эффективной команды концентрирующей взгляд в будущее. «Дополнить ЧУП Молодова-Агро»

Сложность в оценке гармоничности состоит в том, что большая часть критических опасностей в бизнесе проявляются безо всякого предупреждения, создавая угрозу эффективного функционирования организаций. Недоучет менеджментом существующих конкурентных преимуществ других организаций приводит к тому, что внешние угрозы осознаются лишь после того, как приносимый ими ущерб достигает ощутимого размера. Такое поведение руководителей и специалистов характерно для аграрного сектора республики в условиях перехода к рыночным отношениям. Проявляется это в том, что на фоне высоких производственных показателей (производство зерна, молока, мяса и другой сельскохозяйственной продукции на душу населения в Республике Беларусь почти такое же как в странах ЕС), кредиторская задолженность превышает годовой объем валовой продукции.

Еще одна трудность при оценке соответствия целей деятельности компании условиям внешней среды состоит в том, что существующие методы анализа обычно не позволяет вскрыть наиболее значимые изменения, поскольку они являются результатом взаимодействий различных тенденций. Так, например, при отсутствии корпоративности в стратегии практически не возможно предугадать поведение топ – мннеджеров по формированию политики организации. «с.Халько».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: