Динамическое торможение – якорь отключается от сети и замыкается на добавочное сопротивление Rд. При этом обмотка возбуждения ОВ остается под напряжением (рисунок 3.16).
U=E+IR → - двигат.
- ток динамического торможения.
Ток меняет знак и становится тормозным (и момент тоже). Под действием тормозного момента Мторм ДПТ интенсивно тормозится. (см. графики на рисунке 3.17)
Торможение противовключением (см. рисунок 3.18).
Осуществляется двумя методами:
§ 1 метод: изменим полярность напряжения на якоре (или на обмотке возбуждения).
U=E+IR → (т.к. поменяем полярность), следовательно ток меняет знак, момент тоже меняет знак и станет тормозным. Для ограничения тормозного тока обязательно включают добавочное сопротивление.
ДПТ переходит в точку 2 (2') и под действием Мторм. Интенсивно тормозится. В точке 3 ДПТ нужно отключить от сети, иначе он начнет разгоняться назад.
2 метод: тормозной спуск грузов в режиме противовключения (см. рисунок 3.19).
ЭД включают на подъем, а тяжелый груз опускается. Для ограничения токов в цепь якоря вводят большое Rдоб. Идет опускание в режиме противовключения (точка 5).
Генераторный режим с рекуперацией (см. рисунок 3.20)
ЭД включают на опускание груза, и под действием суммарного момента электродвигатель разгоняется до скорости ω>ω0. Момент меняет свой знак и становится тормозящим.