Тормозные режимы двигателей постоянного тока

Динамическое торможение – якорь отключается от сети и замыкается на добавочное сопротивление Rд. При этом обмотка возбуждения ОВ остается под напряжением (рисунок 3.16).

U=E+IR- двигат.

- ток динамического торможения.

Ток меняет знак и становится тормозным (и момент тоже). Под действием тормозного момента Мторм ДПТ интенсивно тормозится. (см. графики на рисунке 3.17)

Торможение противовключением (см. рисунок 3.18).

Осуществляется двумя методами:

§ 1 метод: изменим полярность напряжения на якоре (или на обмотке возбуждения).

U=E+IR → (т.к. поменяем полярность), следовательно ток меняет знак, момент тоже меняет знак и станет тормозным. Для ограничения тормозного тока обязательно включают добавочное сопротивление.

ДПТ переходит в точку 2 (2') и под действием Мторм. Интенсивно тормозится. В точке 3 ДПТ нужно отключить от сети, иначе он начнет разгоняться назад.

2 метод: тормозной спуск грузов в режиме противовключения (см. рисунок 3.19).

ЭД включают на подъем, а тяжелый груз опускается. Для ограничения токов в цепь якоря вводят большое Rдоб. Идет опускание в режиме противовключения (точка 5).

Генераторный режим с рекуперацией (см. рисунок 3.20)

ЭД включают на опускание груза, и под действием суммарного момента электродвигатель разгоняется до скорости ω>ω0. Момент меняет свой знак и становится тормозящим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: