Органы местного управления и самоуправления в Индии

Органы власти штатов

Система гос. власти строится по общегосударственной парламентской модели: Это выборная (обычно двухпалатная) легислатура; назначаемый президентом страны губернатор; формируемая партией большинства в местном парламенте правительство (обычно 6 – 12 членов правительства); назначаемый президентом Высокий Суд и Генеральная Аттармея штата.

Специфика формирования легислатур штата.

Нижняя палата (заксобрание штата) обычно насчитывает от 60 до 500 депутатов. Избираются прямым голосованием на 5-летний срок. Верхняя палата (законодательные советы) действуют 6 лет, из граждан старше 30 лет по системе единственного передаваемого голоса по следующим куриям: 1/3 членов избирается нижней палатой (заксобранием), 1/3 – муниципальными органами, 1/12 – выпускниками университетов, более 3 лет назад завершивших обучение, 1/12 – преподавателями высшей и средней школы с не менее чем 3-летним опытом работы, 1/6 назначается губернатором из числа лиц, имеющих особые познания в области науки, литературы, искусства и общественной деятельности.

Система сдержек и противовесов. Губернатор может досрочно распустить нижнюю палату, право отлагательного вето, право резервирования закона, назначает судей окружных судов, однако в основном действует «по совету правительства». Т.е. аналогия с федеральным уровнем.

Специфика в структуре власти союзных территорий. Их статус.

Рядом союзных территорий единолично управляют назначенные центральным правительством администраторы. В других территориях по решению парламента Индии при назначенных лейтенант-губернаторах создаются выборные собрания и правительства, имеющие совещательные функции. Управляющий (администратор, лейтенант-губернатор и т.д.) полностью подчинён президенту. Он вправе издавать правила, обязательные для территорий. Высшую законодательную власть осуществляет союзный парламент, а Высокий Суд территории – лишь среднее звено в судебной системе.

В Индии сложная система управления и самоуправления. В каждом из штатов создаётся несколько административных округов, в среднем 7 – 8. Для каждого админ. округа губернатор штата назначает окружных магистратов. А иногда назначаются администраторы и для более мелких территориальных звеньев. Что касается органов самоуправления, то можно выделить 3 типа:

1. Сельское самоуправление. Основой МС в селе является система панчаятов. Переводится как Совет пяти, хотя кол-во членов больше. Панчаят – обобщающее понятие объединяющего механизма местного и традиционного самоуправления в Индии. В селе панчаят состоит из 3 учреждений.

· Общее собрание.

· Исполнительный комитет.

· Избираемый деревенский су (иногда называют судебным панчаятом).

Компетенция – решение вопросов местного значения. Федеральный органы и органы штатов имеют право распускать панчаяты, но с условием назначения выборов в течение 6 месяцев.

Существует несколько уровней панчаятов.

· Низовые (грам-панчаяты). Избираются в пропорции 1 член панчаята на 1,5 – 2 тыс. чел. Избираются прямыми выборами. А высшие ступени (см. ниже) формируются из состава нижестоящих или по должности.

· Панчаят-талука (блок развития). 1 член на 80 – 200 тыс. чел.

· Панчаят округа. 1 член на 1 – 2 млн. чел.

Женщины должны составлять не менее 1/3 членов панчаята.

2. Городское самоуправление. Наиболее крупные города имеют статус муницип. корпораций. Городов таких более 70. Население избирает генеральный совет на 3 – 5 лет. А последний из своего состава избирает мэра и его заместителя. Мэр не обладает значительными полномочиями. Исполнительным органов совета во всех городах является назначенное лицо. Это муницип. комиссар. Назначается либо органами штата, либо федерацией. При совете также создаются комиссии по отраслевым вопросам.

3. Племенное самоуправление.

В районах, заселённых зарегистрированными племенами, действует особый порядок управления по вопросам земельных отношений, наследования, брака, обычаев и т.д. Зарегистрированные племена пользуются различными гарантиями.

В одних случаях при губернаторе штата учреждаются выборные консультативные советы по делам племён. При этом губернатор вправе давать указания о неприменении на этих территориях законов федерации или штата.

В других случаях на началах самоуправления создаются племенные советы, которые обладают правом издания местных законов и рассмотрения отдельных правонарушений, связанных с обычаями племён.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: