Государственное регулирование цен и его последствия

Лекция

Продавцы и покупатели, приходя на рынок, преследуют разные интересы. Продавцы желают продать подороже, а покупатели - купить подешевле. Взаимодействие рыночного спроса и рыночного предложения в условиях конкуренции продавцов и покупателей корректируют цену до того момента, когда объем спроса и объем предложения совпадают. Цена, при которой объем спроса равен объему предложения, называется равновесной ценой. Количество спрашиваемой и приобретаемой по этой цене товара называется равновесным количеством.

Графически равновесная цена и равновесное количество находятся в точке пересечения кривых спроса и предложения (рис.4.3).

P

D S

Ре

Qds

 
 


Qe

Рис. 4.3

Равновесный рынок – это рынок, при котором объем спроса равен объему предложения.

Ситуация равновесия означает, что ни у кого из экономических субъектов не возникает желания к изменению условий купли – продажи. Отсюда, условиями равновесия рынка являются:

1) Равенство цены спроса и цены предложения (Pd =Ps);

2) Равенство объема спроса и объема предложения (Qd = Qs).

Основными функциями равновесной цены являются:

1) информационная – равновесная цена служит ориентиром для всех субъектов рыночной экономики, а именно: потребитель получает информацию о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления товара он может рассчитывать при данном уровне дохода, производитель на основе цены решает, сможет ли он окупить свои расходы и получить прибыль.

2)стимулирующая – равновесная цена вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию и ассортимент и т.п.;

3) регулирующая – равновесная цена позволяет производителю сориентироваться в плане размещения ресурсов, объемов выпуска и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: