Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказывать влияние на решения, принимаемые другими участниками

Пятый признак

Абсолютная однородность одноименных продуктов, что выражается в отсутствии торговых марок и других индивидуальных характеристик качества товара.

Четвертый признак.

Третий признак.

Абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов.

Второй признак.

Первый признак.

Неограниченное число участников конкуренции, абсолютно свободный доступ на рынок и такой же выход из него.

Это означает, что каждый человек имеет. право заняться предпринимательством или прекратить подобную деятельность. Сделать это можно по-разному: открыть свое дело, принять непосредственно участие в труде, нанять работников, купить акции, приобрести государственные облигации, положить деньги в банк, инвестировать их в недвижимость (землю, дом). Свободному рынку присущи любые формы собственности. Всякий человек имеет право купить нужные ему товары и услуги.

Участник конкуренции вкладывает свои деньги, допустим, в акции не просто так, а ради увеличения дохода. Рассчитывать на это он может только в том случае, если в результате перемещения его капитала производство расширяется, а объем продажи возрастает. Это происходит, когда привлекаются дополнительные ресурсы, применяются более эффективные их комбинации, осваиваются передовые технологии.

Полная информированность каждого участника конкуренции о предложении и спросе, ценах, нормах прибыли и т.п.

Без этого человек не в состоянии сделать правильный, наилучший для себя выбор между, скажем, покупкой дома и приобретением акций (какой максимальный доход могут принести акции).

Наличие же торговой марки ставит продавца в привилегированное, монопольное положение, а это уже не свободный рынок.

Современный рынок отличается сложной структурой. Для лучшего понимания сущности рыночных отношений ученые-экономисты предлагают следующую классификацию рынков (рис.).

В системе рыночного регулирования главную роль контроли­рующего механизма играет конкуренция, заставляющая производителей удовлетворять общественные потребности наилучшим образом. Механизм рыночной конкуренции принуждает производителей к эффективной деятельности, использованию прогрессивных технологий, совершенствованию качественных.характеристик и обновлению ассортимента товаров.

Классификация рынков
Внешний
Внутренний
Рынок ресурсов
Рынок конечных товаров
По географическому признаку
По экономическому назначению
Равновесный
Избыточный
Дефицитный
Совершенная конкуренция
Несовершенная конкуренция
По уровню насыщения
Розничные
По организационному признаку
Оптовые
По характеру продаж
По степени регулирования
Регулируемые
Нерегулируемые


Классификация рынков

Функции рынка:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: