Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

И более десяти директорских постов




Оперативная работа ведется в управлениях, каждое из которых возглавляется заместителем или директором. Именно эти должности замещаются по преимуществу профессиональными дипломатическими кадрами, хотя и здесь не редки «люди со стороны». Штатное расписание Госдепартамента — около 14 тысяч сотрудников, из них карьерных дипломатов — около трети. В загранпредставительствах их еще меньше (15—25%). США содержит 260 дипломатических и консульских учреждений в 160 государствах (по данным 1998 г.). Другая особенность — общая многочисленность персонала посольств (100—150 рангированных сотрудников в целом ряде стран, у других крупных государств — втрое меньше). На рубеже столетий протекционизм исполнительной власти и лично президента при назначении на высшие посольские посты не ушел в прошлое. Дело доходит до того, что некоторые опытные послы-профессионалы, возвращаясь в страну (например, посол в РФ Томас Пикеринг в 1996 г.) апеллируют к общественному мнению, дабы убедить президента в том, что политический протекционизм, а также набор кадров в посольства не по деловым соображениям, а в стремлении представить за рубежом «имидж» Америки, фактически приводит к падению качества и эффективности работы.

Неоправданно большое число сотрудников, назначенные посольства для поддержания «имиджа» Америки, кадровая инфляция, трудности управления и координации, неуверенность кадровых дипломатов в своем будущем (их карьерный рост блокируется политическими «назначенцами»), напряженность в отношениях между представителями различных ведомств в посольствах, рост международного терроризма, направленного против посольств США и их сотрудников — все эти факторы отрицательно сказываются на эффективности работы посольств, едва справляющихся с постоянно растущим объемом текущих дел (к примеру, в 1997 консульские учреждения США должны были рассмотрены более 8 миллионов визовых заявлений иностранных граждан).

Из-за непрекращающейся напряженности в отношение между президентом и конгрессом последний неуклонно урезает ассигнования на деятельность дипломатических учреждений, чья численность и объем деятельности возрастают (в период с 1986 г. было открыто 40 новых посольств и консульств). В то же самое время, по информации госсекретаря У.Кристофера (ушел в отставку в начале 1997 г.), финансирование Конгрессом внешнеполитических учреждений уменьшилось в реальных ценах на 50%.

В США набор кадров профессиональной дипломатической службы проводится через открытый конкурс со сдачей вступительных экзаменов. Набор, по определению Закона о Заграничной службе США 1980 г., осуществляется на принципах равных возможностей, «независимо от политической ориентации, расы, цвета кожи, пола, вероисповедания, национального происхождения, семейного положения». Американское законодательство требует, чтобы в рядах службы были представлены все основные общественные слои и этнические группы населения страны, а также все ее географические регионы.




С начала 80-х годов был ужесточен порядок продвижения на дипломатической службе. Три высших внутренних ранга Заграничной службы (карьерного посла, карьерного посланника и карьерного советника) выделены в особую категорию — звено руководящего состава службы(Senior Foreign Service). Переход дипломатов в эту категорию обставлен новыми условиями, в частности, требованием, чтобы в течение предыдущей карьеры им были бы освоены, по крайней мере, 2—3 региональных и 1—2 функциональных участков работы. Сложнее стало и прохождение карьеры на низшем и среднем уровнях - от VIII до I ранга (примерно соответствуют должностям от стажера (атташе) до 1-го секретаря). По Закону 1980 г. был установлен максимальный срок, в течение которого дипломат может работать без повышения в классе. Если он, по мнению соответствующей комиссии, не заслуживает повышения, то, как правило, он должен досрочно уйти в отставку. Зачисление вновь поступивших на службу дипломатов в постоянные штаты производится теперь только по истечении испытательного срока (3—4 года).

У Заграничной службы США есть своя определенная и важная ниша деятельноститрадиционная дипломатическая работа по повседневному поддержанию политических контактов с другими государствами, сбор, обобщение и анализ политической и экономической информации, консульская работа и ряд других направлений. При всем этом целом доля кадровых дипломатов в дипломатических учреждениях США не превышает 20—25%, а всей внешнеполитической структуре — всего несколько процентов от всех сотрудников.



22. МИД Франции:

1. Министр иностранных дел:

является членом правительства и руководителем МИД,

главный консультант президента по вопросам определения внешней политики и несет ответственность за осуществление намеченного президентом курса,

повседневно руководит дипломатической службой Франции и ведет переговоры с правительствами иностранных государств,

организует в сотрудничестве со службами президента подготовку и проведение контактов Франции на высшем уровне, участие в многосторонних международных конференциях, где в соответствующих случаях он представляет Францию,

делает еженедельные сообщения по международным проблемам на заседаниях правительства, принимает участие в узких совещаниях, созываемых президентом для рассмотрения вопросов внешней политики,

входит в состав комитета обороны, который принимает решения, касающиеся одновременно военной и внешней политики, использования экономических и финансовых ресурсов,

задача обеспечения единства действий по международным делам всех французских министерств и ведомств, координации их усилий в рамках единого внешнеполитического курса,

принимает решения по всем назначениям сотрудников министерства за исключением послов и директоров,

имеет личный кабинет, задача которого состоит в отборе для министра наиболее важной информации из огромного потока телеграмм, писем, отчетов, записок, справок и досье, сотрудники кабинета поддерживают постоянную связь с генеральным секретариатом президента республики, генеральным секретариатом правительства, кабинетами президента и премьер-министра и секретариатами других министерств, организует и контролирует готовку службами министерства проектов документов и досье.

Непосредственно при министре действует также Генеральная инспекция во главе с генеральным инспектором иностранных дел, Центр анализа и прогнозирования во главе с директором, Межминистерская комиссия по вопросам франко-германского сотрудничества, советник по религиозным проблемам. ( Сейчас - Доменик Галузо де Вильпен).

2. Министр-делегат по иностранным делам. Входят в состав правительства, но осуществляют свою деятельность под руководством министра иностранных дел. В настоящее время их два: 1 - ведение европейских дел (проблемы европейской интеграции). 2 - международное сотрудничество и франкофония.

3. Генеральный секретарь. Этот пост обычно занимает один из наиболее опытных послов, хорошо знающий международные дела, организацию государственной службы Франции, функционирование центрального аппарата, министерства и заграничных представительств. Функции: административного руководителя дипломатической службы, координатора дипломатической деятельности и основного помощника и советника министра иностранных дел, как по политическим, так и по организационным вопросам. + ежедневные узкие совещания и еженедельные пленарные совещания с руководителями основных подразделений МИД, на которых определяет в свете своих бесед с министром позиции по главным вопросам и устанавливает порядок и сроки разработки проблем. При нем действуют служба по делам франкофонии, служба гуманитарных действий и делегат по внешней деятельности местных структур. Недавним нововведением стало создание постов двух заместителей генсека. Один - непосредственный помощник в деле руководства службами министерства. Другой — возглавляет Дирекцию политических дел и безопасности.

4. Генеральная дирекция по политическим вопросам и вопросам безопасности - определяет и реализует политику Франции в отношении международных организаций, вопросы разоружения, безопасности и обороны, содействие и сотрудничество с зарубежными странами в военной области и обороне, общие проблемы внешней политики и безопасности, деятельность международных неправительственных организаций. Состав: Департамент ООН и международных организаций, Департамент по стратегическим делам, безопасности и разоружения, Департамент по вопросам военного сотрудничества и обороны, Служба совместной внешней политики и безопасности, Отдел по связям с международными неправительственными организациями.

5. Генеральная дирекция по административным вопросам

5. - общие вопросы административного управления, организации и модернизации центрального аппарата сети зарубежных представительств, политика отбора кадров и подготовки специалистов, вопросы кадровых назначений и служебного роста, подготовка бюджета министерства, материально-техническое обеспечение и связь, соблюдение положений декрета о полномочиях послов и организация государственной службы за рубежом. Состав: Департамент управления кадровыми ресурсами, Департамент по бюджетным и финансовым делам, Служба материально-технического обеспечения, Служба систем информации и связи, Служба дипломатического обеспечения, Отдел модернизации.

6. Генеральная дирекция международного сотрудничества и развития - разработка политики в области международного сотрудничества и развития, планирование средств для ее осуществления, осуществление мероприятий в сфере технического сотрудничества, содействие экономическому, социальному и государственному развитию зарубежных стран, вопросы культурного сотрудничества, проекты расширения преподавания французского языка, сотрудничество в области высшего образования и научных исследований, распространение внешней аудиовизуальной информации, обеспечивает участие Франции в разработке новых технологий в области информатики и связи. Состав: Департамент по вопросам стратегии планирования и оценки, Департамент развития и технического сотрудничества, Департамент культурного сотрудничества и французского языка, Департамент по вопросам научного сотрудничества высшего образования и научных исследований, Департамент внешней аудиовизуальной информации коммуникационной техники.

Следующие ниже подразделения МИД Франции структурно не входят в состав Генеральных дирекций и находятся в прямом подчинении руководства министерства:

Департамент по вопросам европейского сотрудничества, (вопросы деятельности Евросоюза и европейского сотрудничества).

Территориальные департаменты (вопросы внешней и внутренней политики, экономического и социального положения этих стран, их отношений с третьими странами и координируют развитие их двусторонних связей с Францией.):

Континентальной Европы (Восточная Европа, Россия, СНГ, балканские страны);

Африки и Индийского океана;

Северной Африки и Ближнего Востока;

Америки и Карибского моря;

Азии и Океании.

Департамент по экономическим и финансовым делам - международные экономические и финансовые вопросы и вопросами экспорта чувствительных технологий, соглашения о защите окружающей среды, поддерживает и координирует связи министерства с предприятиями.

Департамент по делам французов за границей и иностранцев во Франции - организация работы, безопасность и защита интересов французов, находящихся за пределами Франции, политика в области въезда, пребывания и обустройства иностранцев во Франции и предоставления убежища, переговоры по заключению международных соглашений в этих областях, информирует французских граждан об условиях их пребывания за границей.

Департамент по юридическим делам - рекомендации министру, подразделениям центрального аппарата, дипломатическим и консульским представительствам по юридическим вопросам, связанным с их деятельностью, по вопросам международного права, представляет государство в международных инстанциях арбитражного или судебного характера, заключения по всем проектам международных соглашений, отвечает за все вопросы морского права и статуса Антарктики.

Управление связи и информации. Отвечает за работу со средствами массовой информации.

Протокольная служба.





Дата добавления: 2014-02-18; просмотров: 471; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8908 - | 7211 - или читать все...

Читайте также:

  1. B. Наиболее важные параметры микропроцессоров
  2. I-период - донаучный (IX-VII тысячелетия до н.э. - XVIII век) - наиболее длительный
  3. III этап. Катаболизм –расщепление сложных органических молекул до более простых конечных продуктов
  4. O Пресс-релиз раскрывает более одного информационного повода
  5. Q Чаще более спокойно и уверенно чувствуют себя те, кто находится ближе к источнику информации, даже если она не самая обнадеживающая
  6. Web- адреса наиболее известных мировых исследовательских организаций
  7. АГРОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА В XX ВЕКЕ. ций Лысенко, его наиболее активные критики были скомпрометированы
  8. АД56. СССР в первое послевоенное десятилетие
  9. АД57. Внешняя политика СССР в первое послевоенное десятилетие
  10. Адаптация. Несмотря на то, что движение тестирования интеллекта активно разви-валось на протяжении десятилетий
  11. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Для более полной оценки финансового положения организации важно исследовать состояние, динамику и структуру дебиторской и кредиторской задолженности
  12. Анализ затрат на рубль товарной продукции. Наиболее обобщающим показателем себестоимости продукции, выражающим её прямую связь с прибылью, является уровень затрат на 1 рубль товарной продукции:


 

34.204.189.171 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.