Краткая историческая справка. История развития профессионально-прикладной физической подготовки свя­зана с общей историей физической культуры и отражает лишь её прикладную сто­рону –

ПОДГОТОВКА (ППФП) СТУДЕНТОВ

История развития профессионально-прикладной физической подготовки свя­зана с общей историей физической культуры и отражает лишь её прикладную сто­рону – влияние физкультуры и спорта на подготовку человека к труду.

Начало формирования системы физической культуры восходит к первобытно-общинному строю. Физическое воспитание всегда было одним из средств подготовки человека к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде. Игровое воспроизведение охоты, трудовых процессов в древних ритуальных состязаниях – один из способов совершенствования трудовых навыков и физического воспитания молодежи на начальных стадиях развития человеческого общества. Со временем, перешли от простого копирования физических нагрузок и технических приемов трудовых процессов в простейших играх к более широкой тематике игр с определенными правилами и к созданию искусственных спортивно-игровых снарядов – элементов современной физической культуры и спорта.

Параллельно развивалась и военно-прикладная физическая подготовка, которая проводилась для определенных слоев общества и особенно четко просматривалась при рабовладельческом и феодальном строе. Она оказала некоторое влияние на содержание и методику прикладной физической подготовки человека к труду. В позднем средневековье элементы психофизической подготовки к профессиональному труду уже присутствуют в ряде систем воспитания и образования молодежи.

Яркими примерами использования физических упражнений в прикладных це­лях являются системы подготовки в Древней Греции и Римской империи. В Спарте и Афинах каждый ребёнок с 7 лет занимался гимнастикой и фехтованием, верховой ездой, плаванием, бегом, а с 15 лет – борьбой и кулачным боем.

История создания отечественной системы физического воспитания восходит к реформам Петра I, направленным на развитие просвещения, науки, культуры и фи­зической культуры правящего класса. В частности, физическое воспитание было введено в качестве обязательного предмета в военных и некоторых гражданских учебных заведениях.

Положительное использование результатов физической подготовки в оборон­ных целях ярко проявилось в период Великой Отечественной войны, когда совет­ские спортсмены активно участвовали в боях с фашистами. Наши воины на фронте и в тылу проявляли беспримерную храб­рость, прекрасную физическую подготовку, закалку, силу и выносливость.

На рубеже XIX–XX вв. в США развивалась система организации труда и управления производством, получившая название «тейлоризм», в основе которой было широкое применение достижений науки и техники с целью извлечения максимальной прибавочной стоимости за счет совершенствования и использования функциональных возможностей человека.

В 20–30-х гг. XX в в нашей стране была опубликована серия работ, в которых рассматривались вопросы направленного использования средств физической культуры для быстрого и качественного освоения трудовых навыков, повышения эффективности труда, активного отдыха и профилактики профессиональных заболеваний. В последующие годы этот опыт нашел применение при разработке основ научной ор­ганизации труда и, в частности, при формировании самостоятельного направления – специальной психофизической подготовки человека к конкретному виду профессионального труда. В теории и практике физического воспитания такая специальная подготовка получила название профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: