План лекции. Раздел III. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организаций

Раздел III. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организаций

Контрольные вопросы

1. Как ведется подготовка к ревизии? Кто разрабатывает про­грамму и план ревизии?

2.Охарактеризуйте порядок оформления результатов ревизии и основное содержание итогового документа.

3. В чем состоят особенности проведения ревизий по требова­нию правоохранительных органов?

4. Как осуществляется контроль за выполнением решений, при­нятых по результатам ревизии?

5. Как и в каком порядке ведутся дела по контрольно-ревизион­ной работе?

Тема 10. Ревизия основных средств

10.1 Ревизия поступления основных средств

10.2 Ревизия сохранности основных средств

10.3 Оформление результатов инвентаризации основных средств

10.4 Ревизия операций по изменению стоимости основных средств

10.5 Ревизия переоценки основных средств

10.6 Ревизия операций внутреннего перемещения основных средств

10.7 Ревизия операций по ремонту основных средств (текущего, среднего и капитального)

10.8 Ревизия капитального ремонта основных средств, сданных в аренду

10.9 Ревизия операций выбытия основных средств

11.1 Ревизия поступления основных средств. Ревизия операций поступления основных средств должна начинаться с анализа и про­верки имеющихся в организации планов приобретения основных средств, планов капитальных вложений и ввода в действие производ­ственных мощностей. Ревизор оценивает систему планирования по­ступления основных средств, обоснованность планов путем сопостав­ления объемов капитальных вложений с плановым приростом объ­емов выпускаемой продукции, производительности труда.

Проверку поступления основных средств целесообразно орга­низовать раздельно по видам поступления и источникам финансиро­вания.

Операции поступления основных средств в зависимости от ис­точников финансирования можно подразделить на следующие группы:

• за счет собственных средств;

• за счет привлеченных средств;

• засчет кредитов банка;

•за счет средств, выделенных из государственного бюджета;

•за счет средств, выделенных вышестоящей организацией.

При ревизии поступления основных средств обращают внима­ние на качество оформления актов их приемки, достоверность подпи­сей членов приемочной комиссии на актах приемки-передачи. Техни­ческие характеристики основных средств, указанные в акте, сверяются с данными паспорта и другой технической документации. Все выяв­ленные факты несоответствия между данными технической докумен­тации и бухгалтерских документов сводятся в таблицу. Исходя из пер­спектив использования основных средств ревизор проверяет правиль­ность определения их технического состояния и износа, целесооб­разность перемещения с учетом расходов на их перевозку, монтаж. Полнота и своевременность оприходования основных средств в бух­галтерском учете устанавливаются но данным записей в журнале-ор­дере № 13 и данным документов, оформляющих поступление объек­тов. Необходимо выявить все факты несвоевременного оприходова­ния основных средств. Такие факты могут означать, что приобретен­ные основные средства используются неэффективно: выпускается неучтенная продукция, основные средства используются в личных целях и т.п. Ревизуя операции поступления основных средств, следует установить своевременность и законность их закрепления за долж­ностными лицами.

Ревизору необходимо убедиться в фактической эксплуатации принятых основных средств. Ревизиями неоднократно вскрывалось оприходование вновь выстроенных зданий, в стоимость которых входила стоимость фактически похищенного оборудования. Чтобы обнаружить подобные нарушения, требуется данные проверки объект в натуре сопоставить с информацией, имеющейся в акте приемки-передачи основных средств. Правильность поступления вновь создан­ных основных средств определяется путем сопоставления «оприходованных объектов с их перечнем, указанным в титульном списке сметой. При этом нужно обращать внимание на возможные факты незаконного строительства одних объектов под видом других. Стои­мость недоделок должна быть отнесена на увеличение стоимости, построенных объектов, а не на затраты.

При контроле приобретения нового оборудования проверяют полноту оприходования комплектов запасных частей, наборов инст­рументов и технической документации, устанавливают своевремен­ность предъявленных претензий при обнаружении некомплектных и дефектных машин.

Рассматривая акт приемочной комиссии о вводе объектов в эксплуатацию как документ, служащий основанием для зачисления основ­ных средств на баланс организации, ревизор анализирует правиль­ность определения первоначальной стоимости объектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: