Технические спецификации и ведомости объемов работ;
Краткая пояснительная записка;
Стандартные документы торгов;
Содержание четвертого раздела конкурсной документации в основном аналогично ТЭО по российским нормам, т.е. включает разделы ОК, ПОС, СВСиУ, но сметная документация в этом случае не составляется. В третьем разделе приводятся ведомости объемов работ с открытой ценой. При благоприятном исходе торгов составляется рабочая документация аналогично второй стадии по российским нормам. По решению заказчика разработка РД на основе утвержденного ИП может быть поручена подрядной организации, выигравшей торги. Для несложных объектов допускается включать рабочую документацию в состав инженерного проекта.
Мосты и другие искусственные сооружения обычно проектируются в составе автомобильной дороги. Отдельными объектами проектирования могут быть только мосты через большие реки.
Необходимость и очередность проектирования и строительства дорог и сооружений на них должна определяться схемами развития сетей автомобильных дорог, которые необходимо разрабатывать на длительную перспективу (не менее 20 лет) и уточняться через каждые 5 лет. В них необходимо обосновывать целесообразность и техническую возможность строительства новых или реконструкции существующих транспортных сооружений с учетом перспектив развития страны и роста объемов перевозок грузов и пассажиров.
Для большинства малых и средних мостов применяют типовые конструкции пролетных строений и опор. Они разработаны Союздорпроектом для различной ширины проезжей части и содержатся в альбомах. Альбомы содержат чертежи конструкций и сведения по расходу на них материалов. Задача проектирования в этом случае сводится к выбору наиболее рациональной типовой конструкции, соответствующей конкретным местным условиям. рельефу местности, возможностям изготовления, транспортировки и монтажа.
Проектирование мостов в настоящее время представляется возможным проводить с широким использованием персональных компьютеров (ПК). Для этого необходимо разрабатывать специальные программы, реализующие действия опытного инженера- проектировщика. По таким программам ПК может детально рассматривать заданное множество различных решений моста и выбрать наиболее рациональное из них. Форма выдачи выходной информации и объем дополнительной работы по выбору окончательного варианта во многом зависят от качества программы.
4.3. Назначение ширины мостов
Ширину моста и других искусственных сооружений устанавливают на стадии ТЭО в зависимости от интенсивности автомобильного и пешеходного движения по дороге.
Ширина моста включает проезжую часть(III), полосы безопасности(II), разделительную полосу, тротуары(I) и ограждения. Размеры этих элементов мостового полотна назначают с учетом требований стандартных габаритов по соображениям обеспечения безопасности движения транспортных средств.
Общая ширина моста
В= Г+2хТ+2хbбо+2хbпо(м)
Г – габарит моста;
Т- ширина тротуара;
bбо – ширина барьерного ограждения;
bпо – ширина перильного ограждения.
Габарит моста, называемый также габаритом приближения конструкций, - это контур в плоскости, перпендикулярной оси проезжей части, внутрь которого не должны заходить никакие элементы сооружения или расположенные на нем устройства.
Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах обозначают буквой Г и числом (после тире), равным расстоянию в метрах между ограждениями. Их назначают в зависимости от категории автомобильной дороги, на которой расположены мосты, числа полос движения п и ширины полосы движения (табл. 4.1).
Таблица 4.1.
Категория дороги или улицы | Число полос движения n | Ширина проезжей части nb,м | Ширина полосы безопасности, м | Габарит |
I | 11,25x 2 | 2,0 | Г- (13,25+ С+13,25) 2(Г-15,25) | |
I | 7,5 x 2 | 2,0 | Г-(9,5+ С+9,5) 2(Г-11,5) | |
II | 7,5 | 2,0 | Г-11,5 | |
III | 7,0 | 1,5 | Г-10 | |
IV | 6,0 | 1,0 | Г-8* | |
V | 4,5 | 1,0 | Г-6,5* | |
V | 3,5 | 0,5 | Г-4,5 | |
I-C | 6,0 | 1,0 | Г-8* | |
II-C | 4,5 | 1,0 | Г-6,5** | |
II-C | 3,5 | 0,5 | Г-4,5 | |
III-C | 3,5 | 0,5 | Г-4,5 | |
Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения | 15 х 2 | 1,5 | Г-(16,5+ С+16,5) 2(Г-18) | |
11,25 х 2 | 1,5 | Г-(12,75+ С+12,75) 2(Г-14,25) | ||
7,5 х 2 | 1,5 | Г-(9,0+ С+ 9,0) 2(Г-10,5) | ||
Магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения | 14 х 2 | 1,0 | Г-(15,0+ С+15,0) 2(Г-16) | |
10,5 х 2 | 1,0 | Г-(11,5+ С+11,5) 2(Г-12,5) | ||
7,0 х 2 | 1,0 | Г-(8,0+ С+ 8,0) 2(Г- 9) | ||
7,0 | 1,0 | Г- 9 | ||
Магистральные дороги и улицы районного значения | 7,0 х 2 | 1,0 | Г-(8,0+ С+ 8,0) 2(Г-9,0) | |
8,0 | 1,0 | Г- 10 | ||
7,0 | 1,0 | Г- 9 | ||
Местные улицы и дороги | 6,0 | 1,0 | Г- 8 |
Высоту Н габарита моста над поверхностью покрытия на автомобильных дорогах I—III категорий и в городах принимают равной 5.25 м, на дорогах IV и V категорий—4, 5 м.
Схемы габаритов для разных условий движения приведены на рис 4.1. При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется её ширина, обозначаемая буквой С. В неё входят и прилегающие к ней полосы безопасности (рис. 4. 1,б).
Рис 4.2.
Ширина проезжей части пb равна произведению числа п полос движения на ширину b одной полосы, принимаемой в зависимости от категории дороги от 3 до 3, 75 м. (см.табл. 4.1).
По краям проезжей части располагают полосы безопасности шириной П, принимаемой в зависимости от категории дороги от 0.5 до 2 м (см.табл. 2.1). За полосами безопасности размещают ограждения безопасности. Тротуары шириной Т и высотой прохода не менее 2,25 м могут примыкать к проезжей части (рис. 2. 1, а слева) или быть отдельными от нее (рис. 2. 1, а справа).
Ширина С разделительной полосы равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения (см. рис. 2. 1, б) и принимается такой же, как на подходящей к мосту дороге или улице. По условию безопасности движения на мостах ширина С разделительной полосы должна быть не менее 2 м. Если по условию безопасности движения мост имеет два раздельных пролетных строения или на разделительной полосе установлены ограждения безопасности, то габарит моста составляют из двух отдельных габаритов (рис. 2. 1, в) и обозначают 2Г. Такие же габариты по условию безопасности движения применяют для автомобильных дорог или улиц, проходящих под путепроводами, если на их разделительной полосе располагается опора.