Пример 9.1. По данным табл. 24 определить изменение выручки предприятия в целом, в том числе за счет изменения цен на автомобили и за счет изменения объема реализации

По данным табл. 24 определить изменение выручки предприятия в целом, в том числе за счет изменения цен на автомобили и за счет изменения объема реализации.

Таблица 24

Виды товаров Отчетный период (2004 г.) Базисный период (2003 г.)
Цена, тыс. руб. Объем реализации, шт. Цена, тыс. руб. Объем реализации, шт.
ВАЗ 2115        
ВАЗ 2112        

Решение

Определим, какое влияние на изменение выручки оказали цены и объем реализации:

Абсолютное изменение выручки:

- за счет изменения количества реализованной продукции: тыс. руб.

- за счет изменения цен: тыс. руб.

- тыс. руб.

В целом выручка за отчетный период (за 2004г.) выросла на 8560 тыс.руб. (на 113% по сравнению с выручкой базисного периода), в том числе за счет изменения объемов реализации – на 5590 тыс.руб. (т.е. влияние объемов реализации обусловливает 74% от общего изменения выручки), за счет роста цен – на 2870 тыс. руб. (т.е. влияние цен обусловливает 23% общего изменения выручки).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: