Реакция якоря

ЛЕКЦИЯ 23

В режиме холостого хода ток I я в генераторе равен нулю, поскольку цепь якоря разомкнута, а в двигателе мал, так как скорость Ω велика и противоЭДС Е почти компенсирует U. По этой причине магнитное поле якоря в режиме холостого хода практически отсутствует. Под нагрузкой по обмотке якоря проходит ток I я, создающий собственное магнитное поле. Воздействие поля якоря на поле возбуждения называют реакцией якоря.

 
 
 
 

На рисунке показано поле генератора, якорь которого вращается по часовой стрелке. Тогда токи в проводниках под верхним N -полюсом направлены от нас, а у правого S -полюса – к нам. В результате поток в зазоре под набегающим краем наконечника (левым) ослабляется Ф – ∆Ф, а под сбегающим (правым) – усиливается Ф + ∆Ф. У двигателя – наоборот. Номинальный режим должен быть на середине колена кривой на рисунке, где F = Iw – МДС. Из-за насыщения +∆Ф гораздо меньше –∆Ф, что уменьшает и искажает результирующий поток Ф. Физическая нейтраль (ФН) у генератора получается повернутой на некоторый угол по направлению вращения, у двигателя – против. Уменьшение потока приводит у ГПТ к падению E, у ДПТ – к падению М и изменению Ω.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: