НАЗНАЧЕНИЕ ФИРМЫ, ЕЕ ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Корпоративное целеполагание - первый ключевой индикатор того, как организация видит интересы своих акционеров.
· Целеполагание определяет бизнес фирмы, основные цели, характеристики и ведущую философию ее.
· Целеполагание устанавливает организационный контекст для будущих стратегических решений.
Корпоративное целеуказание содержит три главных компонента:
- определение бизнеса фирмы,
- установление ее главных целей,
- определение корпоративной философии.
На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы (рис.3).
Определение долговременных и краткосрочных целей
Стратегия- комплексный план предназначенный для осуществления миссии и достижения целей.
Требования к с\с стратегического планирования:
· Целостность
· Отсутствие конфликтов м-у стратегич-м и текущим
· Достоверная полная инф-ия
· Мотивация сотрудников
· Наличие всех ресурсов
· Вовлечение квалифицированного персонала
|
|
· Стратегическое планирование- важное место у руководителей
Задача СП - создание условий для внедрения нововведений.
Цель организации- это не её назначение, на кот. строится планирование, четко воспр. Причина существующей организации, т.е. ее роль.
Цели устанавливаются на длительные или короткие промежутки времени.
Долгосрочная цель имеет временной отрезок, равный ~ 5 годам
Краткосрочная - до 1 года.
Среднесрочная от 1 года до 5 лет.
Цели должны быть:
- конкретными
- измеримыми
- достижимыми
Долгосрочные цели имеют два назначения: во-первых, они указывают, что надо делать сегодня, чтоб достичь долговременных целей, во-вторых, наличие таких целей толкает менеджера к принятию сегодняшних решений с учетом долгосрочной перспективы.
Краткосрочные цели последовательно указывают, какие немедленные и ближайшие результаты должны быть достигнуты. Они показывают как скорость, которая нужна организации для движения по выбранному пути, так и требуемый уровень действий ("как много и когда" должно быть сделано).
Назначение и цели организации должны быть измеримыми. Компании, чьи менеджеры устанавливают цели для каждого ключевого результата и затем предпринимают агрессивные действия по достижению того, что следует достигнуть, являются лучшим "кандидатам" в победители, чем компании, чьи менеджеры оперируют надеждами, просьбами и хорошими намерениями.
Как стратегич. выбор влияет:
- риск
- реакция на владельцев
- фактор времени
Принципы стратегии:
1) Постепенного роста – приспособление фирмы к условиям внешней среды, путем мелких шагов.
|
|
2) Гибкий подход- быстрое изменение и планирование деятельности в зависимости от технических условий
3) Творческий подход- акцент на предвидении при разрешений текущих, возможных, будущих проблем.
При выборе стратегии нужно соблюдать условия:
· Охват всех сфер
· Согласованность с внешними обстоятельствами
· Согласованность с ресурсными возможностями
· Связь с долгосрочными направлениями развития
· Учет внутрифирменных приоритетов в целях и задачах
· Практичность и реализуемость рекомендации
Реализация стратегии:
- тактика, короткое время
- политика, облегчает достижение целей
- процедура, описывает действия
+ Учет интересов вкладчиков при целеполагании.
Они обеспечивают компанию капиталом и вправе ожидать соотв-ие отдачи от инвестиций.
Вкладчики получают возврат капитала в виде:
- дивидентов
- от увелич. рыночной цены акций
Лучшим путем для компании max дохода является- исполнения стратегии max собственную скорость возврата инвестиций.