Определение бизнеса

НАЗНАЧЕНИЕ ФИРМЫ, ЕЕ ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

Корпоративное целеполагание - первый ключевой индикатор того, как организация видит интересы своих акционеров.

· Целеполагание определяет бизнес фирмы, основные цели, характеристики и ведущую философию ее.

· Целеполагание устанавливает организационный контекст для будущих стратегических решений.

Корпоративное целеуказание содержит три главных компонента:
- определение бизнеса фирмы,
- установление ее главных целей,
- определение корпоративной философии.

На целеполагание и формулировку стратегии влияют разные внешние и внутренние группы (рис.3).

Определение долговременных и краткосрочных целей

Стратегия- комплексный план предназначенный для осуществления миссии и достижения целей.

Требования к с\с стратегического планирования:

· Целостность

· Отсутствие конфликтов м-у стратегич-м и текущим

· Достоверная полная инф-ия

· Мотивация сотрудников

· Наличие всех ресурсов

· Вовлечение квалифицированного персонала

· Стратегическое планирование- важное место у руководителей

Задача СП - создание условий для внедрения нововведений.

Цель организации- это не её назначение, на кот. строится планирование, четко воспр. Причина существующей организации, т.е. ее роль.

Цели устанавливаются на длительные или короткие промежутки времени.

Долгосрочная цель имеет временной отрезок, равный ~ 5 годам

Краткосрочная - до 1 года.

Среднесрочная от 1 года до 5 лет.

Цели должны быть:

- конкретными

- измеримыми

- достижимыми

Долгосрочные цели имеют два назначения: во-первых, они указывают, что надо делать сегодня, чтоб достичь долговременных целей, во-вторых, наличие таких целей толкает менеджера к принятию сегодняшних решений с учетом долгосрочной перспективы.

Краткосрочные цели последовательно указывают, какие немедленные и ближайшие результаты должны быть достигнуты. Они показывают как скорость, которая нужна организации для движения по выбранному пути, так и требуемый уровень действий ("как много и когда" должно быть сделано).

Назначение и цели организации должны быть измеримыми. Компании, чьи менеджеры устанавливают цели для каждого ключевого результата и затем предпринимают агрессивные действия по достижению того, что следует достигнуть, являются лучшим "кандидатам" в победители, чем компании, чьи менеджеры оперируют надеждами, просьбами и хорошими намерениями.

Как стратегич. выбор влияет:

- риск

- реакция на владельцев

- фактор времени

Принципы стратегии:

1) Постепенного роста – приспособление фирмы к условиям внешней среды, путем мелких шагов.

2) Гибкий подход- быстрое изменение и планирование деятельности в зависимости от технических условий

3) Творческий подход- акцент на предвидении при разрешений текущих, возможных, будущих проблем.

При выборе стратегии нужно соблюдать условия:

· Охват всех сфер

· Согласованность с внешними обстоятельствами

· Согласованность с ресурсными возможностями

· Связь с долгосрочными направлениями развития

· Учет внутрифирменных приоритетов в целях и задачах

· Практичность и реализуемость рекомендации

Реализация стратегии:

- тактика, короткое время

- политика, облегчает достижение целей

- процедура, описывает действия

+ Учет интересов вкладчиков при целеполагании.

Они обеспечивают компанию капиталом и вправе ожидать соотв-ие отдачи от инвестиций.

Вкладчики получают возврат капитала в виде:

- дивидентов

- от увелич. рыночной цены акций

Лучшим путем для компании max дохода является- исполнения стратегии max собственную скорость возврата инвестиций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: