Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа
ОТРАСЛЕВОЙ И КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ
Факторы, определяющие стратегию компании
Функциональные и оперативная стратегии
Стратегия в СЗХ
Корпоративная стратегия диверсифицированной компании
СОДЕРЖАНИЕ И ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ КОРПОРАТИВНУЮ СТРАТЕГИЮ
Стратегия - образ организационных действий и управляющих подходов, используемых для достижения организационных задач и целей организации.
Основные компоненты стратегии компании показаны на рис.4.
Компоненты стратегии диверсифицированной компании
Следует обратить внимание на четыре важнейших стороны корпоративной стратегии диверсицифированной компании:
1. Действия по завершенности диверсификации.
2. Управление диверсифицированной компанией и расширение совместных действий существующих СЗХ.
3. Нахождение путей усиления синергизма среди относительно несвязанных СЗХ и превращение его в конкурентное преимущество.
|
|
4. Установление инвестиционных приоритетов и направление ресурсов корпорации в наиболее привлекательные СЗХ.
Такая стратегия одновременно является и стратегией одиночного бизнеса. Элементы такой стратегии отражены на рис.6.
Функциональные стратегии представляют план действий фирмы в частных направлениях (НИОКР, производство, маркетинг, финансы, человеческие ресурсы, информационные системы и т.д.).
Главная роль функциональной стратегии - поддержка общей стратегии бизнеса. Другая роль - достижение функциональных целей.
Оперативная стратегия относится к более узким и детальным подходам.
Отраслевой и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения) компании одиночного бизнеса.
Обычно к ним относят:
- размеры рынка;
- области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная, глобальная);
- скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли;
- число соперников и их относительные размеры, степень концентрации;
- число покупателей и их относительные размеры;
- превалирование передней или задней интеграции;
- легкость входа и выхода;
- степень дифференциации продуктов/услуг соперничающих фирм;
- уровень технологических изменений в процессе производства и в новых продуктах;
- влияние экономики на масштабы производства, транспортировку, маркетинг;
- является ли степень использования производственных мощностей критичной в достижении низкоценовой эффективности производства;
- наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства;
- требования к капиталу;
- прибыльность в отрасли выше или ниже средней в экономике.