Аэрогидростатический, аэрогидродинамический подвес

(вернуться к оглавлению)

Газовые опоры или подшипники с газовой смазкой разделяются на два основных типа: с внешним наддувом и без наддува. В подшипнике с внешним наддувом (аэростатический подшипник) избыточное давление, уравновешивающее внешнюю нагрузку, создается при подаче сжатого газа от внешнего источника в зазор между шипом и подшипником. Такой подшипник обладает несущей способностью при любой относительной скорости поверхностей шипа и подшипника. Газовая пленка, разделяющая поверхность подшипника без наддува (аэродинамический подшипник), возникает вследствие увлечения окружающего подшипник газа в зазор между шипом и подшипником при относительном движении их поверхностей.

Аэродинамические подшипники значительно проще по конструкции аэростатических, но их можно использовать только при больших относительных скоростях вращения подшипника и цапфы. В место газа в таких подвесах может применяться и жидкость. Поэтому в обобщенном случае эти подвесы называются аэрогидростатический и аэрогидродинамический.

В гироскопических приборах повышенной точности для подвеса гироблоков применяются газовые подшип­ники с внешним наддувом. Газовые опоры полностью исключают механический контакт между шипом и под­шипником, обладают малым моментом трения и способ­ны работать в широком диапазоне температур.

В зависимости от назначения и конструктивного оформления в гироскопических приборах применяются сферические, радиальные цилиндрические и плоские упорные газовые подшипники.

Недостатком газовых подшипников с внешним над­дувом является необходимость установки насоса или спе­циальных устройств (баллонов) для хранения сжатого газа. Воздух или газ, используемый в качестве смазки в газовой опоре, должен быть тщательно высушен и очищен от паров воды и масла. Конденсация водяных и масляных паров газовой смазки в капиллярах, диафрагмах и рабочей щели подшипника загрязняет их и выводит подшипник из строя. Другим недостатком газовых опор является их высокая стоимость изготовления.

аэрогидростатический подвес

           
 
   
 
   
Р – рабочее тело, наддув


Такой тип подвеса используется в контрольно-измерительных приборах,

морских компасах.

Аэрогидродинамический подвес



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: