Ввод-вывод информации различных типов

Классифицируем сообщения по характеру информации:

Вывод текстового сообщения:

- в текущую позицию на устройстве;

- в заданную позицию на устройстве;

- с заданием конкретного формата отображения.

Ввод текстового сообщения:

- с использованием стандартных процедур ввода;

- в режиме посимвольного ввода;

- с использованием управляющих символов.

Ввод сообщений типа Указать и Выбрать:

- просмотр предлагаемого списка операций и выбор нужной;

- выбор данных из любого места экрана.

Вывод графического сообщения.

Ввод графического сообщения.

Текстовое сообщение – это строка символов.

Графическое сообщение – это сообщение, которое нельзя представить в виде строки символов. Обычно описывается на битовом уровне.

Сообщения типа Указать и Выбрать – особый тип входных данных для обеспечения выбора из допустимого множества возможных альтернатив.

Управляющие сообщения обычно включают выбор из некоторого ограниченного множества вариантов. Входные данные содержат информацию о таком выборе.

Возможные альтернативы представляются списком выбираемых объектов. Такими объектами могут быть отдельные символы, строки текста, фрагменты экрана и т.д.

Каждый объект определяется следующими характеристиками.

Содержание – описывает объект; каждый объект должен однозначно определяться, чтобы пользователь знал, к чему обращаться.

Поле, в пределах которого объект отображается на экране; поля должны быть достаточно широкими и хорошо отделены друг от друга (всегда легче указать на большой объект, нежели на маленький).

Множество атрибутов, которые описывают его формат; область экрана, в которой находится объект, должна быть отчетливо выделена.

Число объектов не должно быть большим, чтобы пользователь не терялся при выборе. Существуют два основных способа указания пользователем определенного объекта.

Абсолютный выбор позволяет пользователю указать любое место на экране независимо от того, размещается там объект или нет. Соответствующий процесс ввода получает от устройства ввода точные координаты. Удобен при использовании мыши, светового пера, сенсорного экрана.

При относительном выборе пределы перемещения по экрану ограничены только списком объектов. Пользователь всегда будет выбирать объекты только из этого списка.

Для информировании пользователя о положении указателя выбора используются изменение атрибутов, графические указатели, перемещение курсора и т.п.

При выборе необходимо определить способ завершения процесса ввода, т.е. «фиксации» выбранного объекта. С этой целью часто используется нажатие клавиши <Enter>, двойной щелчок мышью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: