Введение. Цель самоконтроля — самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием

Содержание

ТЕМА 10. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ

Заключение

Цель самоконтроля — самостоятельные регулярные наблюдения простыми и доступными способами за физическим развитием, состоянием своего организма, здоровья, влияния на него физических упражнений или конкретного вида спорта.

Чтобы самоконтроль был эффективным, необходимо иметь представления об энергетических затратах организма при нервно- психических и мышечных напряжениях, возникающих при выполнении учебной деятельности в сочетании с систематической нагрузкой. Важно знать временные интервалы отдыха и восстановления умственной и физической работоспособности, а также приемы, средства и методы, с помощью которых можно эффективнее восстанавливать функциональные возможности организма.

Самоконтроль помогает решить следующие задачи:

1. Более внимательно относиться к своему здоровью, гигиене физических упражнений.

2. Привить необходимые навыки личной и общественной гигиены.

3. Обучить простейшим методам самонаблюдения при занятиях физическими упражнениями.

4. Научить регистрировать и оценивать получаемые данные.

5. Установить более тесную связь «студент — преподаватель - врач».

6. Научить использовать данные самоконтроля для определения степени физического развития, уровня тренированности и состояния здоровья.

Контрольные вопросы

1. Требования спортивной классификации и правила соревнований в избранном виде спорта.

2. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.

3. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физической культурой и спортом, его содержание и периодичность.

4. Методы стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития и физической подготовленности.

5. Самоконтроль, его цели, задачи и методы исследования.

6. Методика оценки состояния центральной нервной системы по пульсу и кожно-сосудистой реакции.

7. Оценка функциональной подготовленности по задержке дыхания на вдохе и выдохе.

8. Оценка физической работоспособности по результатам 12-минутного теста в беге.

9. Методика оценки быстроты и гибкости.

Введение

1. Личная и социально-экономическая необходимость специальной психофизической подготовки человека к труду в современных условиях.

2. Общие положения профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

3. Цель и задачи профессионально-прикладной физической подготовки.

4. ППФП в системе физического воспитания студентов.

5. Средства профессионально-прикладной физической подготовки студентов.

6. Организация, формы и система контроля ППФП студентов в вузе.

7. Специфические требования к ППФП специалистов нефтегазового

производства.

8. Характеристика санитарно-гигиенических условий труда в нефтегазовом

производстве.

9. Основные факторы, определяющие содержание ППФП выпускника

нефтегазового производства.

10. Особенности ППФП студентов будущих специалистов нефтегазового

производства по избранным специальностям.

Заключение

В процессе исторического развития физическая культура приобрела определенные направления, которые тесно связаны с различными сферами деятельности человека: образованием и воспитанием, трудовой деятельностью, отдыхом и досугом, профилактикой и коррекцией здоровья, военным делом.

Поскольку одним из ведущих компонентов трудовой деятельности является двигательный или физический, то вполне естественно, что выявление закономерностей его развития и функционирования и их практическая реализация исторически определились как прикладная функция физической культуры. Часть физической культуры, в ведении которой находится исследуемая функция, в последнее время все чаще получает название «профессионально-прикладная физическая культура».

Основная, но не единственная причина появления профессионально-прикладной физической культуры (ППФК), как части физической и профессиональной культур обусловлена тем, что каждая профессия, даже специальность имеет свою специфику, предъявляет свои вполне определенные довольно жесткие требования к специалисту, в том числе к его физическим и психическим качествам и способностям. Во многих случаях им необходимы специальные целенаправленные занятия физическими упражнениями и спортом, которые позволяют весьма существенно повысить освоение профессии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: