Технология работы грузосортировочной платформы

Сортировка МО осуществляется на грузосортировочной платформе (ГСП). ГСП представляют собой крытые склады ангарного типа для МО, перевозимых в крытых вагонах с внутренним или боковым вводом путей. На этих складах переработка МО осуществляется электро- или автопогрузчиками, кранами-штабелерами, конвейерами – погрузо-разгрузочными механизмами, предназначенными для обработки тарно-штучных грузов.

Переработка грузов, перевозимых на ОПС, осуществляется на открытых площадках, оборудованных кранами (козловыми, мостовыми, портальными).

Технология работы грузосортировочной платформы зависит от объема перевозимого груза, длины фронта погрузки, количества назначений плана формирования.

Грузосортировочная платформа делится на секторы. Номер сектора соответствует сетевой разметке плана формирования.

Специализация секторов ГСП зависит от мощности грузопотока по назначениям. Секторы с более мощными грузопотоками располагаются в центральной части ГСП с уменьшением от центра до минимума по краям.

Такая специализация позволяет сократить затраты труда на перемещение груза по фронту работ.

для грузов с коммерческим и техническим браком отведены охраняемые секторы.

Параметры ГСП зависят от объема выполняемой работы.

Сортировка МО производится в соответствии с сетевым и дорожным планами формирования.

На каждую подачу вагонов старший приемосдатчик разрабатывает план сортировки.

Приемосдатчик учитывает:

§ количество груза в вагонах и на складе;

§ возможность формирования прямых вагонов;

§ сокращение затрат труда на перемещение груза;

§ повышение загрузки вагона (статической нагрузки);

§ сокращение простоя вагонов;

§ обеспечение сохранности грузов;

§ сокращение хранения груза на ГСП;

§ сокращение остатков груза на ГСП.

При составлении плана сортировки МО приемосдатчику необходимо учитывать большое количество факторов. В настоящее время эти вопросы решаются с помощью ЭВМ.

Сортировка МО производится в соответствии с сетевым и дорожным планами формирования. На каждую подачу вагонов старший приемосдатчик разрабатывает план сортировки.

Сортировка МО может производиться тремя основными способами.

1. Секционный способ.

Все грузы выгружают из вагонов по секциям ГСП в соответствии с их назначением. Этот способ наиболее прост и удобен при проверке состояния груза, исключает ошибки в загрузке вагонов, но требует значительной площади склада и увеличивает объем перегрузочных операций.

2. Способ «Ядро».

В вагоне оставляется груз – «ядро» – МО, следующие по одному назначению или в попутном направлении.

К ядру догружаются МО, следующие в те же пункты назначения с ГСП, или отправки из других вагонов.

Преимущества этого способа:

§ уменьшение потребной площади склада;

§ снижение объема сортировки.

3. Комбинированный способ.

одновременно подаются груженые и порожние вагоны, которым присваиваются назначения из плана формирования. МО из груженых вагонов перегружаются в порожние вагоны по назначениям, добавляются МО с ГСП.

Преимущества данного способа:

§ расформирование груженых вагонов производится одновременно с формированием других сборных вагонов по новым назначениям;

§ сокращение объемов сортировки;

§ возможность качественной проверки груза.

Недостатки:

§ необходимость наличия порожних вагонов;

§ уменьшение подачи груженых вагонов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: