Концентрация грузовой работы на меньшем числе станций

В настоящее время грузовая работа выполняется на 4000 станциях, расстояние между которыми не превышает 25 км.

Почти 75 % станций имеют грузооборот до 5 ваг./сут, в том числе 35 % станций – около 1 ваг./сут. Рассредоточенность грузовой работы препятствует автоматизации и механизации ПРР. С 1961 г. малодеятельные станции постепенно закрываются, чтобы сконцентрировать грузовую работу на крупных станциях.

Для этого расширяется сеть автомобильных дорог с твердым покрытием, создаются мощные автотранспортные предприятия с новым автотранспортом большей грузоподъемности, обслуживающие отдаленные от железнодорожной станций экономические районы страны.

Проблема концентрации грузовой работы имеет 2 аспекта:

– определение целесообразности закрытия железнодорожной станции;

– создание опорных станций и распределение грузовой работы между ними.

Преимущества концентрации грузовой работы:

§ ускорение доставки грузов за счет сокращения стоянок поездов на промежуточных станциях, увеличения участковой скорости и пропускной способности участка, ускорения времени или оборота вагонов при перегрузке, погрузке–выгрузке;

§ снижение стоимости переработки грузов за счет повышения уровня эффективности комплексной механизации ПРР на МОП;

§ сокращение текущих расходов на содержание складов общего пользования, погрузочно-разгрузочных путей; сокращение штата обслуживающего персонала;

§ улучшение обслуживания грузоотправителей за счет создания условий для централизованной доставки грузов автотранспортом общего пользования и ускорения погрузки–выгрузки автомобилей и вагонов.

Недостатки концентрации грузовой работы:

§ возрастает дальность перевозки грузов автотранспортом при завозе груза отправителем на станцию и доставке его получателям;

§ строительство новых автодорог;

§ строительство железнодорожных путей;

§ техническое развитие станций;

§ сооружение складов, оснащение их современными средствами механизации.

закрытие малодеятельных станций целесообразно при условии:

,

где ∑ С д суммарные дополнительные приведенные затраты.

С э – суммарная экономия от закрытия малодеятельной станции.

С э включает:

– экономию текущих затрат от сокращения числа стоянок сборных поездов на промежуточных станциях;

– уменьшение расходов на маневровую работу по расформированию, формированию сборных поездов, подачу–уборку вагонов на фронте погрузки–выгрузки;

– экономию за счет механизации ПРР и сокращения простоев вагонов и автотранспорта под ПРР операциями;

– экономию текущих расходов на содержание складов, автопроездов, железнодорожных путей, ПРР механизмов;

– экономию зарплаты приемосдатчиков, агентов АФТО и других работников.

С д – суммарные дополнительные приведенные затраты – включают:

– капитальные вложения на строительство складов, механизацию ПРР, автодорог и проездов, железнодорожных путей;

– амортизационные отчисления на ремонт сооружений и механизмов;

– расходы, связанные с увеличением дальности перевозки грузов автотранспортом;

– дополнительные расходы, связанные с железнодорожным транспортом на рассматриваемых участках.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: