Нарушение этих принципов в Английском праве и Средневековом

Английское право. В нем тоже сформировалось несколько систем права. Одним из принципов было Common Law – общее право. Сложилось посредством реформ Генриха 2. Следствием деятельности суда разъездных судей. Появился новый источник – судебный прецедент. Это право отличалось большим формализмом. Его проявлением являлись т.н. судебные приказы, с которого начинались судебные процессы. На определенном этапе появились новые правоотношения, новые институты, которые общим правом не учитывались. Это приводило к тому, что лица, чьи права были нарушены.

Когда рыцари уходили на крестовые походы, на войну. Хотели обспечить права сових детей. Проблема заключалась в том, что если наслденики были несовершеннолетними, то опекуном тановился сеньор. Кроме того, по нормам Английского права, имущество оказывалось выморочным, то в этом случае это имущество переходило к сеньору. И он хотел выжать для себя из имущества все, что можно. Чтобы такого не было, рыцари стали передавать третьему лицу (доверительному управляющему) в пользу тех детей до достижения совершеннолетия. С точки зрения общего права, собсвтенником считалось то лицо, которое управляло и распоряжалось имуществом. Что естественно было нарушением, нарушался принцип справделивости. Ну и доверие, означлао, что имущество передавалось на доверии. То есть не получали они защиты с т.з. общего права. Со временем, таких лиц, которые присваивали это хоз-во, стало больше. Но, когда на них одавали в суд, но суд ничего не предпринимал. Тогда появиилсь Лорд канцлеры, которые рассматривали эти дела. То есть следил за добросовестноть. Поэтому этот суд получил название – суд справедливости.

Law of Equity – право справедливости. Как только принцип справделивости оказался нарушен, понадобилось сосздать целую систему права, которое бы обходило формализм общего права. То есть, если сосредотачиваются только на принципе заокнности, это приведет к нарушению принципа справедливости.

И пример, когда упор стал делаться на принцип справедливости, но забывали про законность:

Большевики отменили действие старых законов и сложилась ситуация, когда новых декретов было мало. И появились лазейки в законе. Сложилась ситуация, законов нет. Опираться на прницип законности нельзя. Поэтому они должны были опираться на революционную совесть и справедливость, то есть исходя из своих принципов решались дела. Казалось бы хорошо. Но пробема в том, что в разных местностях люди по разному представляли правило справделивости. То есть за одни правонарушения разные наказания. И нарушался принцип равенства перед судом.

Нельзя превосносить только принцип законности и также нельзя превозносить только принцип справедливости. Для того, чтобы право работало нормально, надо рпиментяь оба принципа. Принцип справделивости – это правовой принцип, не моральный.

Источником права является

Обычное право. Соответственно, определение правового обычая – это правило поведения, сложившееся в жизни людей в течение длительного времени в силу повторяемости, которое было признано гос-вом в качестве общеобязательного правила поведения и обеспечивалось силой государственного принуждения. Правовой обычаи, в отличии от других, обеспечен силой государственного принуждения. Правовой обычаи складывается в жизнедеятельности людей. Обладают меньшей юридической силой, чем закон. Он не имеет строго фиксированной формы, а функционирует в устной форме. Передается из поколения в поколение. Передавал эти обычаи из поколения в поколение жрецы. В Римском праве были жрецы пантифики (pantificus). Правитель, который выполнял функции Верховного жреца также мог вершить суд. Это были в основном государственные преступления. По этой причине, в праве Месопотамии мы не видим государственных преступлений. Правитель выступал как высшее апелляционное и кассационное инстанции. Правовые обычаи исторически делятся на 4 вида:

1) Обычаи из жизни, из практики предков.

2) Обычаи из практики ныне живущих людей (Обычная практика).

3) Обычаи из практики жрецов. Не любых жрецов, жрецов, которые имели право толкования. В Риме: жрецов-пантификов.

4) Обычаи из практики должностных лиц.

Правовые обычаи применялись в судах общинных. И после того, как появились законы, многие сферы правоотношений оставались в сфере действия правового обычая. Прежде всего – это земельное право. Очень долго оставалось брачно-семейное право. Когда возникли первые гос-ва, один круг правоотношений. Общественная жизь развивалась, появились новые отношения, которые уже обычным правом не регулировались. Это отношения, которые выходили нза пределы общины. То есть появились надобность в появлении новых источников права.

2) Закон. Правители стали издавать законы. Первые известные законы – это законы Уруинимгины. Сначала устно, а потом записывается. 2317 год до н.э. Закон – это применяемый в особом порядке и обладающей высшей юридической силой, НПА выражающий государственную волю по ключевым вопросам регулирования общественной и государственной жизни. Отличительные признаки закона: 1) Имеет строго фиксированную форму. 2) В отличии от правового обычая, исходит от органов государственной власти. 3) Имеет общеобязательный характер. 4) И обладает высшей юридической силой. Подзаконные акты не могут противоречать законам. Если существовали правовые обычаи, могут ли они стать нормой закона? Истрия показывает массу примеров, когда нормы права становились нормой закона. Первые законы – это запись правовых обычаев. Для того, чтобы норма правового обычая стала законом, надо чтобы эта норма была зафиксированная (записана), исходила от органов государственной власти. (Например, законы Уруинимгины). В древних законах, не сначала, сложились в том или ином сочетании 3 части правовой нормы. Это диспозиция(Та часть правовой номы, которая содержит правило на защите окторого тсоит гос-во), гипотеза (перечень условий, при которых данная норма вступает в действие), санкция (та чатьс правовой нормы, которая указывает поощрительные или краатлеьные меры, наступабщие в слуае соблюдения правила, а негатвиные в случае нарушения этих норм. В узком смылсе, та чатсь правовой нормы, которая указывает на отрицатлеьные полседсвтия, когда нарушаются нормы). В законах Уруинимгины есть места, где эти части соблюдаются, и есть, где не соблюдаются. Как правило, рписутствуют две части правовой норым:

Лиспозиция и гипотеза в решулятивных правах.

В сособенной чатси уголовного парва видим гипотезу и санкцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: