Урок – основная форма учебно-воспитательного процесса по истории в средней школе. Его эволюция

План

Урок истории в средней школе

Лекция седьмая

Заключение

Метод наглядного обучения является одним из важных способов преподавания истории в современной российской средней школе.

Специфика основ исторической науки, изучаемой учащимися средней школы, требует широкого использования разнообразных средств наглядности.

Методика использования наглядности в процессе преподавания истории в школе базируется на теоретико-методологических и психологических основах.

Сила наглядного обучения заключается в том, что при использовании наглядности в акте усвоения исторического материала участвуют многие анализаторы, которые приводятся в действие двумя сигнальными системами (предмет действительности и слово учителя).

В отечественной историко-методической литературе разработаны несколько классификаций наглядных средств обучения. Наиболее приемлемой к условиям работы средней школы является классификация, включающая предметную, изобразительную и условно-графическую типы наглядности.

Методическая мысль разработала системы методических приемов использования различных средств наглядности. Эти системы приемов в совокупности составляют наглядный метод обучения истории, состоящий из трех-десятков приемов. Они представляют своеобразную технологию наглядного обучения истории.

Несмотря на многообразие наглядных средств обучения, с каждым из них должна идти работа по принципу – от общего к частному и от частного к общему.

Метод наглядного обучения выступает в учебно-воспитательном процессе в организационном единстве с живым словом учителя и учащихся.

С разработкой и внедрением в учебный процесс современных инновационных технологий педагогические возможности наглядности в процессе изучения истории в школе сильно возрастают.

1. Урок – основная форма учебно-воспитательного процесса по истории в средней школе. Его эволюция.

2. Классификация уроков истории в отечественной историко-методической литературе и практике преподавания.

3. Общая методика подготовки и проведения уроков истории. Основные требования к полноценному уроку истории.

4. Заключение.

Литература

1) Стражев А.И. Методика преподавания истории в средней школе. М., 1964. С. 181-190.

2) Вагин А.А. Методика преподавания истории в средней школе. М., 1968. С. 365-412.

3) Актуальные вопросы методики обучения истории в средней школе / Под ред. А.Г. Колоскова. М., 1984. С. 216-242 (раздел V написан П.С. Лейбенгрубом).

4) Нечкина М.В. Повысить эффективность урока // Коммунист. 1984. № 2. С. 50-53.

5) Степанищев А.Т. Методика преподавания и изучения истории: В 2 частях. М., 2002. Часть I. Глава IV.

Не умаляя значение неурочных форм учебно-воспитательного процесса, важно отметить и признать совершенно особую роль урока в обучении учащихся истории, как и, впрочем, другим основам наук, изучаемых в современной средней школе. Эта роль заключается в том, что урок – основная главная испытанная временем форма учебно-воспитательного процесса, это главный канал, по которому учащиеся получают научную информацию, выработанную и добываемую человечеством, это, наконец, основной рычаг выработки и развития умений и навыков учащихся, умственного самоусовершенствования учащихся. Это могущественное средство воспитания учащихся.

Как же можно определить урок?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: