Лекция № 8. При работе имеет место скольжение витков червяка вдоль контактных линий

При работе имеет место скольжение витков червяка вдоль контактных линий. Поэтому потери на трение по сравнению с другими передачами увеличены.

В общем случае суммарный КПД:

ηΣ = ηп ∙ ηзв ∙ ηρ, где

ηп – КПД пары подшипников;

ηзв – КПД зубчато-винтовой передачи

(, где ψw – угол наклона зубьев; φ’ – угол трения);

ηρ – КПД, учитывающий перемешивание масла.

Суммарный КПД ηΣ = 0,75 ÷ 0,92.

Для увеличения КПД червячной передачи необходимо увеличивать z1 или уменьшать q.

Тепловой расчёт червячной передачи.

Выделяемая в червячной передаче тепловая мощность равна:

Qm = (1 - ηΣ) ∙ P1, где

ηΣ – суммарный КПД;

P1 – мощность, которая подводится к ведущему валу передачи.

Мощность теплоотдачи:

Q0 = A ∙ Kt ∙ (tм – tв) ∙ (1 + λ), где

Kt – коэффициент теплоотдачи;

А – площадь поверхности корпуса редуктора, отдающая тепло;

λ – коэффициент, учитывающий отвод тепла через днище;

tм – температура масла;

tв – температура охлаждающей среды.

В случае воздушного охлаждения tм = 110°С; tв = 20°С.

Ременная передача.

Ременная передача – передача, которая состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня.

Преимущества ременной передачи:

1) простота;

2) возможность обеспечения больших межцентровых расстояний (до 15 м);

3) высокая частота вращения;

4) плавность и бесшумность работы;

5) хорошие демпфирующие свойства передачи.

Недостатки ременной передачи:

1) низкая долговечность ремня;

2) большие (по сравнению с зубчатыми передачами) нагрузки на подшипники;

3) непостоянство передаточного отношения из-за проскальзывания ремня;

4) чувствительность передачи к влаге и нефтепродуктам.

Обычно, передаваемая мощность ременной передачи не превышает 50 кВт. Как правило, ременную передачу используют первой в общей кинематической цепи.

Ремни бывают плоские, клиновые, поликлиновые, круглые.

Геометрические соотношения.

Межосевое расстояние a ≥ 1,5 ∙ (d1 + d2) – плоскоременная передача.

a ≥ 0,55 ∙ (d1 + d2) + h – клиноременная передача, где h – высота клинового ремня.

Длина ремня определяется по следующей формуле:

После определения расчётной длины её округляют до ближайшего стандартного значения.

Минимальный угол обхвата для плоскоременной передачи – 150°, для клиноременной – 110°.

Силы в передачах.

Для работы ремень предварительно натягивают, создавая усилие F0.

В процессе работы передачи усилия в ремне изменяются и становятся равными:

F1 = F0 + Ft/2 – для набегающей ветви;

F2 = F0 - Ft/2 – для cбегающей ветви.

При облегании ремнём шкива в ремне возникают центробежные силы:

Fv = ρ ∙ A ∙ V2, где

ρ – плотность ремня;

А – площадь поперечного сечения ремня;

V – линейная скорость ремня.

Условно считают, что сила Fп действует по линии центров и её рассчитывают по формуле: Fп = 2 · F0 · sin (α1/2).

Обычно, усилия, действующие на подшипники, больше тяговых усилий примерно в 3 раза: Fп ≥ 3 ∙ Ft.

Скольжение ремня по шкивам.

Существует 2 вида скольжения:

1) упругое (обусловлено разницей усилий в ветвях ремня);

2) пробуксовка.

Имеет место явление, когда скорости перемещения ремня и шкива существенно отличаются друг от друга.

По мере роста величины Ft величина дуги покоя будет уменьшаться.

Когда αп1 и αп2 равны 0, то имеет место пробуксовка.

Передаточное отношение ременной передачи.

Линейная скорость обода шкива.

где

ξ – коэффициент, характеризующий проскальзывание ремня.

Так как проскальзывание ремня зависит от режима нагружения, то U не является постоянным.

- упругое скольжение.

Расчёт ременных передач.

Основной расчёт ременных передач – на тяговую способность.

Проверочный расчёт ременных передач – на долговечность.

Тяговая способность ремня обусловлена сцеплением ремня со шкивом.

Долговечность ремня – свойство сопротивляться усталостному разрушению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: