Методы планирования прибыли

1. Экстраполяция - то есть распространение тенденции базового периода.

2. Метод прямого счёта

Прибыль = Выручка от реализации – Полная себестоимость

3. Факторный метод

Включает этапы планирования

I этап: расчёт базовых показателей: выручка от реализации, себестоимость реализации продукции, прибыль от реализации, структура себестоимости по элементам, структура активов предприятия.

II этап: определение целей развития в плановом периоде (выявление факторов которые повлияют на величину прибыли).

III этап: расчёт плановой прибыли по факторам.

4. Нормативный. Расчёт прибыли на основе использования норм: норма прибыли на собственный капитал, рентабельность продукции, норма прибыли на рубль товарной продукции предприятия.

Прибыль = Нп норма прибыли А показатель, относительно

на собственный капитал которого рассчитана

или на единицу реализо- норма

ванной продукции или

на рубль товарной продукции

5 метод – индексный

Тема 3. Анализ взаимосвязи объёма продаж, себестоимости и прибыли

На рисунке показаны как соотносятся рассматриваемые категории:

  Валовой доход
Материальные затраты Оплата труда Прибыль
Издержки производства (с/с) Чистый доход
Объем реализации

Рис. Взаимосвязь между: себестоимостью, валовым доходом и прибылью предприятия

Цель анализа: определение порогового уровня рентабельности или точки безубыточности.

Точка безубыточности – это критический объем продаж, который при определенном уровне цен обеспечивает полное покрытие затрат.

Методы анализа.

Графический, то есть построение графика безубыточности, то есть диаграммы постоянных переменных полных затрат и выручки от реализации.

При его использовании строится графи точки без-ти, т.е. диаграмма постоянных и переменных затрат и выручка от реализации. Пи этом делаются следующие допущения:

А) низменные цены на товар и ресурсы

Б) поступление выручки пропорционально объему продаж

В) объем производства равен объему реализации

Г)ассортимент на товары и услуги постоянен

График точки безубыточности в краткосрочном периоде

Цель анализа – определение порогового уровня рентабельности или точки безубыточности.

Точка безубыточности – критический объем продаж, при котором покрываются все затраты, но нет прибыли.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: