1. Экстраполяция - то есть распространение тенденции базового периода.
2. Метод прямого счёта
Прибыль = Выручка от реализации – Полная себестоимость
3. Факторный метод
Включает этапы планирования
I этап: расчёт базовых показателей: выручка от реализации, себестоимость реализации продукции, прибыль от реализации, структура себестоимости по элементам, структура активов предприятия.
II этап: определение целей развития в плановом периоде (выявление факторов которые повлияют на величину прибыли).
III этап: расчёт плановой прибыли по факторам.
4. Нормативный. Расчёт прибыли на основе использования норм: норма прибыли на собственный капитал, рентабельность продукции, норма прибыли на рубль товарной продукции предприятия.
Прибыль = Нп норма прибыли А показатель, относительно
на собственный капитал которого рассчитана
или на единицу реализо- норма
ванной продукции или
на рубль товарной продукции
5 метод – индексный
Тема 3. Анализ взаимосвязи объёма продаж, себестоимости и прибыли
|
|
На рисунке показаны как соотносятся рассматриваемые категории:
Валовой доход | ||
Материальные затраты | Оплата труда | Прибыль |
Издержки производства (с/с) | Чистый доход | |
Объем реализации |
Рис. Взаимосвязь между: себестоимостью, валовым доходом и прибылью предприятия
Цель анализа: определение порогового уровня рентабельности или точки безубыточности.
Точка безубыточности – это критический объем продаж, который при определенном уровне цен обеспечивает полное покрытие затрат.
Методы анализа.
Графический, то есть построение графика безубыточности, то есть диаграммы постоянных переменных полных затрат и выручки от реализации.
При его использовании строится графи точки без-ти, т.е. диаграмма постоянных и переменных затрат и выручка от реализации. Пи этом делаются следующие допущения:
А) низменные цены на товар и ресурсы
Б) поступление выручки пропорционально объему продаж
В) объем производства равен объему реализации
Г)ассортимент на товары и услуги постоянен
График точки безубыточности в краткосрочном периоде
Цель анализа – определение порогового уровня рентабельности или точки безубыточности.
Точка безубыточности – критический объем продаж, при котором покрываются все затраты, но нет прибыли.