Место проведения: Актовый зал ГК

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов (АСКОПВ)

Классификация и основные характеристики измерений

Приложение 3. Схема анализа календарного плана воспитательно-образовательной работы в группе детского сада

Задание для самостоятельной (внеаудиторной работы) работы

IV. Интеллектуальные соревнования как средство развития интереса к изучению физики

II. Организация проектной и исследовательской деятельности школьников

I. Система элективных курсов как средство эффективного развития разносторонних интересов и способностей школьников

I. Общие цели и задачи обучения физики

Место физики как учебного предмета в учебном плане профильной школы

Формы организации профильного обучения

Базовые и профильные общеобразовательные предметы

Зарубежный опыт профильного обучения

Общественный запрос на профилизацию школы

Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения физике

Курс

Дата Время Специальность «Экономика и управление на предприятии» Группа ФК-501(в)
17.03.12 суббота 15.00   Финансовый менеджмент
21.03.12 среда 18.00   Страхование в коммерческой деятельности
24.03.12 суббота   12.00   Налогообложение, рынок ценных бумаг
25.03.12 воскр.   12.00   Финансы предприятий, инвестиции
26.03.12 понед.   18.00   Банковский менеджмент
24.03.12 суббота   Защита преддипломной практики
31.03.12 суббота   ГЭК Междисциплинарный экзамен по специальности
1.04.12 воскр.   ГЭК Междисциплинарный экзамен по специальности

*Расписание размещено на сайте www.ui.ntagil.ru*В расписании возможны изменения, информацию о которых можно получить на отделении у методистов, либо на информационном стенде в учебном здании

1. Цели профильного обучения

3. Социально-педагогическиезадачи профильного обучения школьников

5. Отечественный опыт профильного обучения

6. Направления профилизации и структуры профилей

7. Варианты (модели) организации профильного обучения

8. Предпрофильная подготовка (на второй ступени образования)

9. Особенности организации курсов по выбору

Лекция 2

Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением

1. Особенности преподавания физики в различных типах учебных заведений со средним образованием.

2. Реализация профильного образования в трех типах образовательных учреждений

Лекция 3

1. Базовые общеобразовательные предметы

2. Профильные общеобразовательные предметы

3. Элективные курсы

Лекция 4

II. Принципы отбора содержания физического образования на профильном уровне

III. Принципы отбора содержания физического образования на базовом уровне

IV. Принципы отбора содержания физического образования в курсе «Естествознание»

Лекция 5

Элективные курсы и проектная деятельность в профильном обучении

III. Модульно-рейтинговая система обучения в профильных классах

1. Разработать элективный курс по теме исследования (пояснительная записка, рабочая программа, конспекты учебных занятий (5 шт), итоговый тест по материалам элективного курса)

2. Сконструировать задания для олимпиады школьного тура с 7-11 класс по физике с решениями

Содержание «Методология научного и учебного познания»

2012-2013 учебный год

5 курс

Лекция 1. Научно-методический анализ и методика формирования понятий: магнитное поле, электромагнитное поле, сила Ампера, сила Лоренца, вектор магнитной индукции, ЭДС индукции, закон ЭМИ и т.д.

План:

1. Методика формирования понятий: магнитное поле, электромагнитное поле.

2. Методика формирования понятий: сила Ампера, сила Лоренца, вектор магнитной индукции, ЭДС индукции

3. Закон ЭМИ.

Задание по лекции 1. Провести сравнительный анализ введения, рассмотренных в лекции понятий в трех учебниках, рекомендованных МОиН РФ в 2012-2013 уч. г.

Лекция 2. Научно-методический анализ и методика изучения явления фотоэффекта, постулатов Бора, строения атома и атомного ядра, элементарных частиц

План:

1. Научно-методический анализ и методика изучения явления фотоэффекта.

2. Научно-методический анализ и методика изучения постулатов Бора.

3. Методика изучения строения атома и атомного ядра.

4. Методика изучения элементарных частиц.

Задание по лекции 2. Провести сравнительный анализ введения, рассмотренных в лекции понятий в трех учебниках, рекомендованных МОиН РФ в 2012-2013 уч. г.

Лекция 3. Раскрытие основных понятий темы «Основы теории относительности»

План:

1. Научно-методический анализ и методика изучения темы «Основы теории относительности» на базовом и профильных уровнях.

2. Особенности формирования понятий темы. Постулаты СТО. Кинематика СТО. Динамика СТО.

3. Деятельность учителя и учащихся на уроке изучения нового материала по теме темы «Основы теории относительности».

Задание по лекции 3. Разработайте урок обобщения и систематизации знаний по теме «Основы теории относительности».

Лекция 4. Научно-методический анализ раздела «Строение Вселенной»: основные понятия и законы, изучаемые в разделе, элементы астрономии в содержании раздела, структура раздела

План:

1. Научно-методический анализ и методика изучения раздела «Строение Вселенной» на базовом и профильных уровнях.

2. Особенности изучения понятий раздела «Строение Вселенной».

3. Организация утренних и вечерних наблюдений астрономических объектов.

Задание по лекции 4. Разработать конспект учебного занятия наблюдения объектов ночного неба.

Содержание курса ТиМОФ

2012-2013 учебный год

5 курс

Лекция 1. Научно-методический анализ тем «Магнитное поле» и «Электромагнитное поле, переменный ток»; основные понятия и законы, изучаемые в разделе, структура раздела, отражение теории Максвелла в содержании тем

План:

1. Научно-методический анализ тем «Магнитное поле» и «Электромагнитное поле переменный ток.

2. Основные понятия и законы, изучаемые в темах «Магнитное поле» и «Электромагнитное поле переменный ток.

3. Особенность рабочей программы для базового и профильных уровней.

4. Отражение теории Максвелла в содержании тем «Магнитное поле» и «Электромагнитное поле переменный ток.

Задание по лекции 1. Провести сравнительный анализ изложения тем «Магнитное поле» и «Электромагнитное поле, переменный ток» в трех учебниках, рекомендованных МОиН РФ в 2012-2013 уч. г.

Рабочий журнал воспитателя ДОУ (Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. М.: ТЦ Сфера, 2012)

Наличие 4-х разделов плана:

I раздел. Общие сведения (в таблицах)

• сведения о детях и родителях;

• взаимодействие с семьями детей;

• режим дня группы (холодный период года);

• режим дня группы (теплый период года);

• листок здоровья;

• система закаливания в группе;

• двигательный режим;

• гимнастика;

• результаты обследования речи детей;

• индивидуальная работа с детьми по звуковой культуре речи.

II раздел. Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми

Это планирование на месяц и недели с выбором тем. Схема включает следующие 6 разделов:

• месяц (разделен на недели);

• события, праздники, традиции;

• тема;

• организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей;

• формы организации совместной деятельности педагогов с детьми;

• взаимодействие с семьей.

III раздел. Перспективное планирование по видам детской деятельности

Представлено в таблицах на месяц. Каждая таблица имеет свою специфику, что является хорошей подсказкой воспитателю.

• двигательная;

• игровая;

• коммуникативная;

• трудовая;

• познавательно-исследовательская;

• продуктивная;

• музыкально-художественная;

• чтение.

IV раздел. Планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД)

Первый лист – Расписание НОД на I и II полугодия.

Последующие листы оформлены как еженедельный план работы, включающий два блока: содержание НОД и формы организации детей.


Приложение 4. Карта развития ребенка по Васильевой М.А.

Карта развития ребёнка 6-7 лет (по Программе под ред. М.А. Васильевой)

  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ИТОГОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Физическое направление   Здоровье 1. Усвоены основные культурно-гигиенические навыки (при умывании, пользовании индивидуальными принадлежностями, пользовании вещами). 2. Имеет сформированные представления о ЗОЖ (особенностях строения и функциях организма человека, соблюдении режима дня, рациональном питании, значении активности в жизни человека, т.д.).
  Физическая культура 1. Выполняет правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание). 2. Сформированы основные физические качества (быстрота, ловкость, гибкость, сила, т.д.) 3. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений, чётко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словам. Выполняет перестроения в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в 2-3 шеренги. 4. Следит за правильной осанкой. 5. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, футбол, хоккей, настольный теннис).
2. Познавательно- речевое направление   Познание Продуктивная (конструктивная) деятельность 1. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. 2. Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта. 3. Может создавать модели из разного вида конструкторов по рисунку и словесной инструкции.
ФЭМП 1. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные элементы. Устанавливает соотношение между целым и частью; находит части целого и целое по частям. 2. Количественный порядковый счёт до 10 и дальше, начиная с любого числа. 3. Соотносит цифру (0-9) и количество предметов. 4. Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, оперируя цифрами и арифметическими знаками (+, -, =). 5. Различает величины: длину (ширину, высоту), объём (вместимость), знает способы измерения (измеряет длину предметов, отрезки прямых линий, объёмы жидких, сыпучих веществ с помощью условных мер). Понимает зависимость мерой и числом (результатом измерения). 6. Умеет делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать предмет и его часть. 7. Различает, называет: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (3-х, 4-х, 5-иугольники и др.), шар, куб. 8. Ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости (лист, поверхность стола, т.д.), обозначает взаимное расположение, изменение движения объектов; пользуется знаковыми обозначениями). 9. Может определять временные отношения (день-неделя-месяц); время с точностью до 1 часа. 10. Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших. Может получать каждое число первого десятка, прибавляя к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. 11. Знает монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей. 12. Знает название текущего месяца года; последовательность всех дней и времён года.
Формирование целостной картины мира 1. Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Группирует предметы в соответствии с познавательной задачей. 2. Знает герб, флаг, гимн России, главный город страны. 3. Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. 4. Имеет представления о школе, библиотеке. 5. Знает некоторых представителях животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые). 6. Знает характерные признаки времён года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. 7. Знает правила поведения в природе и соблюдает их. 8. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи с природными явлениями.
  Коммуникация 1. Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. 2. Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. 3. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, находит слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
  Чтение художественной литературы 1. Проявляет активный интерес к чтению как процессу. 2. Различает жанры литературных произведений. 3. Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки. 4. Называет 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг. 5. Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из рассказа.
3.Социально- личностное развитие   Социализация 1. Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр. 2. Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Находит новую трактовку роли и исполняет её. 3. Может моделировать предметно-игровую среду. 4. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очерёдности ходов, выборе схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнёром. 5. Понимает образный строй спектакля: оценивает игру актёров, средств выразительности и оформление постановки. 6. В беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения. 7. Владеет навыками театральной культуры: знает театральные профессии, правила поведения в театре. 8. Участвует в творческих группах по созданию спектакля («режиссёры», «актёры», «костюмеры», «оформители» и т.д.).
  Труд 1. Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своём внешнем виде. 2. Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. 3. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада. 4. Избирательно освоил некоторые виды ручного труда. 5. Может планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы необходимые для занятий, игр.
  Безопасность 1. Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице, дорожного движения. 2. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», т.д.), объясняет их назначение. 3. Понимает значения сигналов светофора, узнаёт и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи». 4. Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра». 5. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
4. Художественно-эстетическое направление   Музыка 1. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец), инструмент, на котором оно исполняется. 2. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. 3. Различает части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев). 4. Может петь песни в удобном диапазоне, индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание). 5. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок. 6. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг). 7. Инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах. 8. Исполняет сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
Художественное творчество 1. Различает виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство. Называет основные выразительные средства произведений искусства. 2. Создаёт индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. 3. Использует разные материалы и способы создания изображения. 4. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создаёт сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. 5. Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства. 6. Создаёт изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания. 7. Создаёт сюжетные и декоративные композиции.

Приложение 4. Темы рефератов:

1. «Активные формы методической работы в ДОУ».

1. Написать реферат на одну из предложенных тем:

• Стили руководства в ДОУ.

• Выработка индивидуального стиля деятельности как один из путей самовыражения руководителя.

• Причины и виды конфликтов в коллективе. Пути и способы предупреждения конфликтов.

Влияние личности руководителя на социально-психологический климат в коллективе.


[1] * - материал для самостоятельного изучения

Измерение является важнейшим понятием в метрологии. Это организованное действие человека, выполняемое для количественного познания свойств физического объекта с помощью определения опытным путем значения какой-либо физической величины [20].

Существует несколько видов измерений. При их классификации обычно исходят из характера зависимости измеряемой величины от времени, вида уравнения измерений, условий, определяющих точность результата измерений и способов выражения этих результатов.

По характеру зависимости измеряемой величины от времени измерения разделяются на

  • статические, при которых измеряемая величина остается постоянной во времени;
  • динамические, в процессе которых измеряемая величина изменяется и является непостоянной во времени.

Статическими измерениями являются, например, измерения размеров тела, постоянного давления, динамическими - измерения пульсирующих давлений, вибраций.

По способу получения результатов измерений их разделяют на

  • прямые;
  • косвенные;
  • совокупные;
  • совместные.

Прямые - это измерения, при которых искомое значение физической величины находят непосредственно из опытных данных. Прямые измерения можно выразить формулой , где - искомое значение измеряемой величины, а - значение, непосредственно получаемое из опытных данных.

При прямых измерениях экспериментальным операциям подвергают измеряемую величину, которую сравнивают с мерой непосредственно или же с помощью измерительных приборов, градуированных в требуемых единицах. Примерами прямых служат измерения длины тела линейкой, массы при помощи весов и др. Прямые измерения широко применяются в машиностроении, а также при контроле технологических процессов (измерение давления, температуры и др.).

Косвенные - это измерения, при которых искомую величину определяют на основании известной зависимости между этой величиной и величинами, подвергаемыми прямым измерениям, т.е. измеряют не собственно определяемую величину, а другие, функционально с ней связанные. Значение измеряемой величины находят путем вычисления по формуле , где - искомое значение косвенно измеряемой величины; - функциональная зависимость, которая заранее известна, - значения величин, измеренных прямым способом.

Примеры косвенных измерений: определение объема тела по прямым измерениям его геометрических размеров, нахождение удельного электрического сопротивления проводника по его сопротивлению, длине и площади поперечного сечения.

Косвенные измерения широко распространены в тех случаях, когда искомую величину невозможно или слишком сложно измерить непосредственно или когда прямое измерение дает менее точный результат. Роль их особенно велика при измерении величин, недоступных непосредственному экспериментальному сравнению, например размеров астрономического или внутриатомного порядка.

Совокупные - это производимые одновременно измерения нескольких одноименных величин, при которых искомую определяют решением системы уравнений, получаемых при пря-мых измерениях различных сочетаний этих величин.

Совместные - это производимые одновременно измерения двух или нескольких неодноименных величин для нахождения зависимостей между ними.

В качестве примера можно назвать измерение электрического сопротивления при 200С и температурных коэффициентов измерительного резистора по данным прямых из-мерений его сопротивления при различных температурах.

По условиям, определяющим точность результата, измерения делятся на три класса:

1. Измерения максимально возможной точности, достижимой при существующем уровне техники.

К ним относятся в первую очередь эталонные измерения, связанные с максимально возможной точностью воспроизведения установленных единиц физических величин, и, кроме того, измерения физических констант, прежде всего универсальных (например абсолютного значения ускорения свободного падения, гиромагнит-ного отношения протона и др.).

К этому же классу относятся и некоторые специальные изме-рения, требующие высокой точности.

2. Контрольно-поверочные измерения, погрешность которых с определенной вероятностью не должна превышать некоторого за-данного значения.

К ним относятся измерения, выполняемые лабораториями государственного надзора за внедрением и соблюдением стандартов и состоянием измерительной техники и заводскими измерительными лабораториями, которые гарантируют погрешность результата с определенной вероятностью, не превышающей некоторого, заранее заданного значения.

3. Технические измерения, в которых погрешность результата определяется характеристиками средств измерений.

Примерами технических измерений являются измерения, выполняемые в процессе производства на машиностроительных предприятиях, на щитах распределительных устройств электрических станций и др.

По способу выражения результатов измерений различают абсолютные и относительные измерения.

Абсолютными называются измерения, которые основаны на прямых измерениях одной или нескольких основных величин или на использовании значений физических констант.

Примером абсолютных измерений может служить определение длины в метрах, силы электрического тока в амперах, ускорения свободного падения в метрах на секунду в квадрате.

Относительными называются измерения отношения величины к одноименной величине, играющей роль единицы, или измерения величины по отношению к одноименной величине, принимаемой за исходную.

В качестве примера относительных измерений можно привести измерение относительной влажности воздуха, определяемой как отношение количества водяных паров в 1 м3 воздуха к количеству водяных паров, которое насыщает 1 м3 воздуха при данной температуре.

Основными характеристиками измерений являются: принцип измерений, метод измерений, погрешность, точность, правильность и достоверность.

Принцип измерений - физическое явление или совокупность физических явлений, положенных в основу измерений. Например, измерение массы тела при помощи взвешивания с использованием силы тяжести, пропорциональной массе, измерение температуры с использованием термоэлектрического эффекта.

Метод измерений - совокупность приемов использования принципов и средств измерений. Средствами измерений являются используемые технические средства, имеющие нормированные метрологические свойства.

Погрешность измерений - разность между полученным при измерении X' и истинным Q значениями измеряемой величины:

Погрешность вызывается несовершенством методов и средств измерений, непостоянством условий наблюдения, а так-же недостаточным опытом наблюдателя или особенностями его органов чувств.

Точность измерений - это характеристика измерений, отражающая близость их результатов к истинно-му значению измеряемой величины.

Количественно точность можно выразить величиной, обратной модулю относительной погрешности:

Например, если погрешность измерений равна , то точность равна .

Правильность измерения определяется как качество измерения, отражающее близость к нулю систематических погрешностей результатов (т.е. таких погрешностей, которые остаются постоян-ными или закономерно изменяются при повторных измерениях одной и той же величины). Правильность измерений зависит, в част-ности, от того, насколько действительный размер единицы, в ко-торой выполнено измерение, отличается от ее истинного размера (по определению), т.е. от того, в какой степени были правильны (верны) средства измерений, использованные для данного вида измерений.

Важнейшей характеристикой качества измерений является их достоверность; она характеризует доверие к результатам измерений и делит их на две категории: достоверные и недостоверные, в зависимости от того, известны или неизвестны вероятностные характеристики их отклонений от истинных значений соответствующих величин. Результаты измерений, достоверность которых неизвестна, не представляют ценности и в ряде случаев могут служить источником дезинформации.

Наличие погрешности ограничивает достоверность измерений, т.е. вносит ограничение в число достоверных значащих цифр числового значения измеряемой величины и определяет точность измерений.

АСКОПВ предназначена для осмотра движущегося грузового подвижного состава и находящихся на нем грузов и контейнеров с последующим сбором, обработкой, хранением и документированием полученной информации.

Система АСКОПВ разработана в 1995 году. Внедрение системы на сети железных дорог ОАО «РЖД» началось в 1996 году. В настоящее время внедрено более 180 комплектов системы более чем на 100 станциях. Разработчиком системы является ООО «Альфа-Прибор».

Внедрение АСКОПВ позволяет:

- повысить качество коммерческого осмотра поездов и вагонов;

- сократить время проведения коммерческого осмотра поездов и вагонов;

- своевременно выявлять коммерческие неисправности, угрожающие безопасности грузовых перевозок (нарушение габарита погрузки, технических условий размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, перегруз вагонов и др.);

- обеспечить соблюдение требований охраны труда.

2.2.1. Базовый вариант АСКОПВ

В состав базовой версии АСКОПВ входят (рис. 2.2.1.):

- электронные габаритные ворота;

- оборудование системы контроля негабаритности;

- оборудование телевизионной системы;

- весы вагонные тензометрические;

- тепловизионный комплекс дистанционного контроля уровня загрузки вагона (ТПВ Комплекс);

- вспомогательное оборудование;

- автоматизированное рабочее место АРМ О ПКО (Видеоинспектор).


Рис. 2.2.1. Состав базовой версии АСКОПВ


Электронные габаритные ворота или несущая конструкция АСКОПВ предназначена для размещения средств контроля и кабелей. Несущую конструкцию составляют заглубленные в грунт типовые железобетонные опоры и жесткая металлическая поперечина, служащая, как и опоры, местом размещения средств контроля и кабелей.

Жесткая поперечина обустраивается настилом и ограждением, а опоры несущей конструкции - лестницами, используемыми при монтаже и техническом обслуживании оборудования. (рис. 2.2.2.)

Рис. 2.2.2. Электронные габаритные ворота

Система контроля негабаритности настроена на контроль зонального габарита погрузки (9 пар датчиков); основного габарита погрузки (2 пары датчиков); максимального по ширине габарита подвижного состава (2 пары датчиков). Блоки излучателей и блоки приемников датчиков негабаритности размещаются на опорах и ригеле несущей конструкции, а также на грунте. Датчики устанавливаются в специальных контейнерах. (рис. 2.2.3.)

Рис. 2.2.3. Система контроля негабаритности

Телевизионная система коммерческого осмотра предоставляет оператору АРМ О ПКО возможность визуального контроля состояния крыш и бортов вагонов подвижного состава, а также крепления грузов на открытых вагонах в реальном режиме времени при прохождении состава через электронные габаритные ворота.

Для этого на несущей конструкции закрепляются четыре телекамеры высокого разрешения, направленные на вагон с трех сторон: справа, слева и сверху. (рис. 2.2.4.)

Рис.2.2.4. Телевизионная система

Весы вагонные тензометрические устанавливаются в створке электронных габаритных ворот или в непосредственной близости от электронных габаритных ворот и позволяют проводить взвешивание состава на скорости до 60 км/ч. (рис. 2.2.5).

Рисунок 2.2.5. Весы вагонные тензометрические

Вспомогательное оборудование:

- оборудование системы освещения;

- оборудование системы защиты;

- оборудование для передачи сигналов;

Система освещения предназначена для обеспечения видеонаблюдения в темное время суток посредством освещения вагона в зоне контроля. Включение прожекторов происходит автоматически при снижении уровня естественного освещения ниже установленного порога.

Система защиты предназначена для защиты оборудования АСКОПВ от внешних воздействий.

Для защиты от вандализма на несущей конструкции устанавливается звуковая сирена, в аппаратном шкафу, размещаемом на несущей конструкции устанавливается датчик вскрытия шкафа. Все кабели системы прокладываются в металлических трубах.

Для защиты оборудования системы АСКОПВ от грозы и молнии выполняется заземление оборудования системы на контур заземления несущей конструкции.

Для функционирования в зимних условиях все устройства системы помещаются в обогреваемые корпуса.

Оборудование для передачи сигналов от несущей конструкции до рабочего места оператора ПКО представляет собой оптоволоконные линии связи и специальные приемники/передатчики сигналов, позволяющие обеспечить передачу сигналов без помех в условиях повышенных электромагнитных излучений.

Автоматизированное рабочее место АРМ О ПКО (Видеоинспектор) располагается в здании ПКО (рис. 2.2.6).

Информация от оборудования АСКОПВ поступает в АРМ О ПКО, на котором в удобном для оператора виде выводится информация о контролируемом составе.

Рис.2.2.6. АРМ О ПКО

АРМ О ПКО предоставляет следующие функциональные возможности:

- визуальный контроль состояния крыш и бортов вагонов проходящего в зоне наблюдения подвижного состава;

- сохранение с возможность последующего просмотра полученных видеоизображений в ходе проведения коммерческого осмотра; при этом возможен покадровый просмотр, масштабирование в режиме стоп-кадра, просмотр с произвольной скоростью и в любом направлении;

- вывод на экран, сохранение с возможностью последующего просмотра показаний датчиков негабаритности;

- автоматическое определение и отображение на экране значения средней скорости движения вагона, состава;

- звуковая индикация начала состава и негабаритных вагонов;

- создание и вывод на печать справки о составе, в которой отображена вся информация о принятом составе;

- печать на бумажный носитель и запись на диск CD-R/RW (DVD) видеоизображения фрагментов состава из видеоархива;

- взаимодействие с ЕАСАПР М в части приема данных о составе, необходимых для проведения коммерческого осмотра, передачи данных о результатах проведения коммерческого осмотра и о состоянии технических средств;

- контроль состояния датчика вскрытия шкафа АСКОПВ, осуществление видеозаписи и информирование оператора, а также обеспечение последующего доступа к журналу срабатываний.

Тепловизионный комплекс дистанционного контроля уровня загрузки вагона (ТПВ комплекс) комплекс может работать как самостоятельно, так и быть встроен в состав системы АСКОПВ.

ТПВ комплекс предназначен для дистанционного, бесконтактного контроля уровня и равномерности загрузки вагонов жидкими и сыпучими грузами и позволяет:

- определять уровень и массу грузов в цистернах;

- выявлять остатки грузов в вагонах;

- выявлять неравномерное распределение груза в вагоне;

- выявлять вагоны, загруженные неоднородным грузом (например, вода в нефтепродуктах);

- в ряде случаев выявлять несоответствие перевозимого груза, указанному в перевозочном документе;

- выявлять дефекты вагонов таких, как наличие микротрещин в цистернах или нарушение герметичности изоляции вагонов-рефрижераторов.

Тепловизионный контроль уровня налива цистерн и очертания уровня загрузки вагонов производится с помощью тепловизионной камеры.

В двух видеоокнах в «реальном» времени отображаются изображения проходящего состава, поступающие от телевизионной и тепловизионной камер.

При приеме поезда из ЕАСАПР М в АСКОПВ передается информация, необходимая для проведения автоматического расчета массы перевозимого груза в цистернах (плотность, масса груза, инвентарный номер вагона, калибровочный тип вагона). При отсутствии электронных данных оператор в ручном режиме вводит информацию по вагонам и осуществляет расчет.

В результате формируется таблица с указанием:

- фактической высоты уровня налива цистерн;

- массы груза;

- разницы массы между данными по перевозочным документам и рассчитанной массой груза.

После прохождения состава, оператор может просмотреть записанную информацию. Воспроизведение изображения возможно с произвольной скоростью в прямом и обратном направлении. Оператор может распечатать телевизионное (рис. 2.2.7), тепловизионное изображение (рис. 2.2.8), справку о составе.


Рис. 2.2.7. Телевизионное изображение

Рис. 2.2.8. Тепловизионное изображение

2.2.2. Блочный вариант АСКОПВ

Опыт внедрения АСКОПВ показал, что применяя автономно или в различных комбинациях отдельные подсистемы, входящие в состав системы (телевизионная система осмотра вагонов, электронные габаритные ворота, весы вагонные тензометрические, тепловизионный комплекс) можно расширить область применения данного оборудования, исходя из потребности в каждом конкретном случае, в том числе на станциях приема грузов к перевозке. Это позволит повысить качество приема груза к перевозке, а именно не принимать от грузоотправителей вагоны с грузами, угрожающими безопасности движения, порожние вагоны после выгрузки с остатками грузов и неснятыми элементами крепления, и в конечном итоге избежать дополнительных эксплуатационных затрат, связанных с устранением коммерческих неисправностей в пути следования по причине не обеспечения должного качества приема груза к перевозке.

Автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов имеет модульную конструкцию и состоит из отдельных подсистем таких, как телевизионная система видеоконтроля, электронные габаритные ворота, весы вагонные, тепловизионный комплекс. Опыт внедрения системы показал, что с помощью технических средств, входящих в систему а также дополняя систему новыми техническими средствами, можно расширить круг решаемых проблем, применяя эти средства либо отдельно либо в различных вариантах блочного исполнения, исходя из требований в каждом конкретном случае, в том числе на станциях отправления грузов.

Исходя из технологии работы станций, номенклатуры грузов и видов подвижного состава, технологически обоснованными являются следующие варианты блочного исполнения АСКОПВ:

- телевизионная система;

- телевизионная система, весы вагонные тензометрические;

- электронные габаритные ворота;

- электронные габаритные ворота, весы вагонные тензометрические;

- тепловизионный комплекс;

- тепловизионный комплекс, телевизионная система осмотра люков цистерн;

- тепловизионный комплекс, телевизионная система осмотра люков цистерн,

- весы вагонные тензометрические;

- телевизионная система, электронные габаритные ворота, весы вагонные

- тензометрические;

- телевизионная система, электронные габаритные ворота.

2.2.3. Смотровая вышка

Смотровая вышка предназначена для:

- осмотра подвижного состава в движении;

- оперативного выявления случаев хищения грузов;

- контроля очистки вагонов;

- вывода работников из опасной зоны.

Основные возможности системы:

- отображение и запись информации о проходящем составе;

- круглосуточная работа, автоматическое включение освещения и записи информации;

- возможность осмотра вагона сверху и сбоку с помощью телекамер.

Состав системы:

- специализированная опора;

- комплект телекамер;

- система освещения;

- комплект приемо-передающего оборудования;

- цифровой видеорегистратор;

- монитор.

Изображение смотровой вышки представлено на рис. 2.2.9.

Рис. 2.2.9. Смотровая вышка

ДАТА ВРЕМЯ ТЕМА ЛЕКТОР
13.02 13.00-14.40 ХОБЛ Доц. Николаев Н. А.
20.02 13.00-14.40 Ревматическая лихорадка Проф. Костенко М.Б.
27.02 13.00-14.40 Аортальные пороки Проф. Костенко М.Б.
06.03 13.00-14.40 Инфекционный эндокардит Проф. Ахмедов В.А
11.03 12.20-14.00 Аутоиммунный гепатит. Доброкачественные гипербилирубинемии Доцент Шадевский В.М
11.03 14.20-16.00 Острая и хроническая почечная недостаточность Доцент Шадевский В.М
12.03 12.20-14.00 ДТЗ Доц. Саламахина О. Ф.
13.03 13.00-14.40 Сахарный диабет. Методы лечения. Доц. Колбина М. В.
20.03 13.00-14.40 Гипоталамо- гипофизарная патология Доц. Саламахина О. Ф.
27.03 13.00-14.40 Сахарный диабет. Неотложные состояния Доц. Колбина М. В.
03.04 13.00-14.40 ИБС. Осложнения инфаркта миокарда Проф. Ахмедов В.А
10.04 13.00-14.40 Нагноительные заболевания легких Проф. Костенко М.Б.
17.04 13.00-14.40 Пневмонии Проф. Костенко М.Б.
24.04 13.00-14.40 Бронхиальная астма Доц. Николаев Н. А.
08.05 13.00-14.40 Рак легкого Проф. Костенко М.Б.
15.05 13.00-14.40 Хронический панкреатит. Опухоли поджелудочной железы Проф. Ахмедов В.А
22.05 13.00-14.40 Физиотерапия Доцент Шадевский В.М
22.05 14.50-16.30 Гиперкортицизм Проф. Костенко М.Б.

ЗАВ. КАФЕДРОЙ, Д.М.Н., ПРОФЕССОР М. А. ЛИВЗАН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: