Государственность и факторы ее развития

Рынок духовного и интеллектуального продукта

Информационный рынок

Информационный рынок необходимо выделить особо. Товаром на таком рынке выступает специфический продукт – информация, значение которой в производстве и общественной жизни чрезвычайно возросла за последние десятилетия. Информационный продукт, понимаемый в широком смысле слова, включает в себя массивы деловой, коммерческой, научной, культурной и другой информации. Такой рынок динамично развивается во многих странах. Его формирование осуществляется и в Украине. Началом создания такого рынка можно считать появление компаний, специализирующихся исключительно на информационном обслуживании, в том числе и через Интернет.

Этот рынок распространяет свое действие на знания, культурные ценности, информацию, произведения искусства, инновации.

Конечно, не все духовные ценности являются объектами купли-продажи, рыночных отношений и поступают к потребителю в результате приобретения по рыночной цене. Однако даже музейные ценности продаются, существуют выставки-продажи картин, скульптур. Книги продаются и покупаются повсеместно. Так что рынок интеллектуального продукта – объективная реальность.

К рынку интеллектуального продукта следует отнести куплю-продажу услуг культуры, образования, здравоохранения, а также любого информационного продукта, возникшего в результате духовной деятельности.

Естественно, что все вышеперечисленные типы рынков по функциональному признаку, образующие инфраструктуру национального рынка, не существуют обособленно, они взаимосвязаны и воздействуют друг на друга. Нарушение равновесия на одном из них может отразиться на остальных и на национальной экономике в целом.


Тема 7. Государственность и государственное управление экономикой

7.1 Государственность и факторы ее развития

7.2 Цели и задачи государственного управления экономикой

7.3 Сущность и необходимость государственного регулирования экономики

7.4 Экономические функции государства

7.5 Объекты и субъекты госрегулирования экономики

7.6 Прямые и косвенные методы госуправления экономики

7.7 Система органов госрегулирования экономики

Термин «государственность» часто употребляется как синоним государства вообще, государства того или иного исторического типа (буржуазное, социалистическое), для обозначения системы органов государственной власти, при объединении в определенные группы каких-либо общих черт или признаков государства (национальное, демократическое и т.п.).

Политика формирования государственности прежде всего предполагает создание собственного государственного аппарата нового типа. В современных условиях этот процесс предусматривает наличие демократических процедур подготовки и реализации государственных решений на базе современных наукоемких технологий (информационных, обучающих, внедренческих и т.п.).

Смыслом государственного регулирования должно быть спокойствие общества, достижение состояния терпимости к инакомыслию. Каждый гражданин должен осознавать сегодняшний момент украинской истории не как период безвременья, являющийся лишь подготовкой к будущему процветанию, а как не однажды бывший в украинской истории сложный момент, всегда прежде преодолевавшийся.

В экономической сфере основой государственности должны стать многообразие форм собственности (частной, государственной, коллективной, акционерной, интеллектуальной и т.п.), которые, конкурируя между собой, давали бы максимальную пользу гражданам, создавая конкурентную среду. Разные формы собственности способствуют преодолению монополизма и реализации творческих потенциалов людей.

У государства должна быть сформирована четкая концепция модернизации общества с учетом его национальной специфики и надежного механизма ее осуществления.

Для развития украинской государственности, по крайней мере, необходимо учитывать наличие следующих факторов:

1. Укрепление государственности на демократической основе, развитие гражданского общества и подлинного народного самоуправления.

2. Следует отстаивать интересы национальной безопасности страны, независимость и привлекательность ее внутренней и внешней политики, искать вместе со всеми конструктивными силами пути оздоровления экономической жизни.

3. В сфере экономики назрела потребность в эффективном государственном управлении экономическими процессами, динамичном развитии социальной сферы и более полном использовании интеллектуального потенциала страны, деловой активности каждого трудоспособного гражданина Украины.

4. Упрочнение украинской государственности возможно только при учете специфики образа жизни ее народа, истории, а не механического заимствования чужого опыта.

5. Государство должно способствовать гармоничному развитию регионов и территорий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: