Дизельное топливо

ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ

Причины, по которым не подается песок

В песочной системе необходимо применять кварцевый, однородный песок без вредных примесей, с размером частиц 0,5—2 мм.

ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕСОЧНОЙ СИСТЕМЫ

При осмотре тепловоза локомотивная бригада проверяет состояние и крепление форсунок, воздухораспределителей и песочных труб. Проверяет подачу песка на передний и задний ход.

Регулировку подачи песка осуществляют винтом, ввернутым в корпус форсунки. Для уменьшения количества подаваемого форсункой песка винт следует завернуть, а для увеличения – отвернуть. Для ориентировки, насколько винт повернут относительно закрытого положения, на корпусе форсунки и на головке винта поставлены керны.

Норма подачи песка:

под первую и шестую колесные пары 1.6—2 кг/мин;

под третью и четвертую колесные пары 0,8—1,2 кг/мин.

Наконечники песочных труб должны располагаться точно по кругу катания бандажа и отстоять от головки рельса на расстоянии 50 ч 65 мм.

Заправку бункеров производят чистым сухим песком, обязательно через сетки. Заправочные горловины должны иметь герметичные крышки и козырьки, чтобы в песок не попадала влага.

Состав песка должен быть следующим:

кварц — не менее 70 %;

глина не более 3 %;

полевой шпат и другие минералы не более 27 %.

Влажность песка допускается не более 0,5 % по массе (удельный вес песка около 1,7 т/м3).

Наконечники песочных труб надо устанавливать таким образом, чтобы расстояние от них до рельса было 50—60 мм, а до бандажа 40—50 мм.

1. Неисправности в электрической схеме не получают питание электропневматические вен­тили песочницы.

2. Неисправности в механической конструкции — песок набирался без предохранительных сеток; сырой песок; забились резиновые рукава в местах изгиба (следует прочистить рукава); забилось отверстие в корпусе форсунки; подводящее воздух (следует вывернуть регулировоч­ный винт и стальной проволокой диаметром 1 мм прочистить отверстие); неисправен воздухо­распределитель песочницы.

Дизельное топливо, применяемое для тепловозов, должно обладать следующими свойствами: хорошо распыляться, обеспечивать плавное и полное сгорание, не вызывать стуков, образования сажи, дым­ного выхлопа и обеспечивать легкий запуск двигателей, а также независимо от времени года и климатических условий хорошо прокачиваться по топливной сис­теме; не вызывать коррозии емкостей и топливной аппара­туры; обеспечивать необходимую смазку топливной аппара­туры, не образовывать смолистых и лаковых отложений на иглах распылителей форсунок, приводящих к их зави­санию; иметь высокое цетановое число, т. е. обладать ма­лым периодом задержки самовоспламенения; не образовывать нагаров и отложений в камере сго­рания, в цилиндрах двигателя, на поршнях и выпускном тракте; обладать высокой теплотой сгорания и иметь малый удельный расход; быть стабильным при транспортировке, хранении и применении.

Дизельное топливо для транспортных дизелей по ГОСТ 10489—63 вырабатывают следующих сортов:

ТЛ — топливо летнее, применяемое при температуре окружающего воздуха до—10°С на железных дорогах Юга, Кавказа, Средней Азии и на некоторых дорогах цен­тральной полосы в течение круглого года, а на железных дорогах Дальнего Востока, Западной Сибири, Урала и Севера — в весенне-летний и осенний периоды года;

ТЗ — топливо зимнее, применяемое при низких темпе­ратурах атмосферного воздуха. Оно имеет несколько об­легченный фракционный состав, пониженную вязкость, температуру застывания минус 35°С.

Основными свойствами дизельного топлива, приме­няемого в двигателях с воспламенением от сжатия, яв­ляется его самовоспламеняемость (цетановое число), фракционный состав, вязкость, коксуемость, золь­ность и т. п.

Цетановое число — показатель, характеризую­щий самовоспламенение дизельного топлива в цилиндре дизеля. В качестве первичного эталона используют топливо, состоящее из смеси цетана и альфаметил-нафталина.

Ц е т а н — чистый углеводород (ОбНзч) парафинового ряда, который обладает очень хорошими воспла-менительными свойствами и обеспечивает мягкость работы дизе­ля. Его цетановое число условно принято за 100 единиц.

Альфа-метилнафталин —ароматический уг­леводород (СцНю), трудно воспламеняющийся, имеет большой период задержки самовоспламенения. Его цета­новое число условно принято за нуль. Смешивая цетан с альфаметилмафталином в разных пропорциях, получа­ют эталонную топливную смесь с цетановыми числами от 0 до 100.

Дизельное топливо, используе­мое на тепловозах железнодорож­ного транспорта, имеет цетановое число не ниже 40. Это обеспечи­вает нормальное сгорание топли­ва и мягкую работу дизеля.

Фракционный состав —показатель, характеризующий свойство топлива испаряться, т. е. переходить из жидкого состояния в газообразное при каких-то определенных температурах.

Вязкость — показатель, характеризующий внутреннее трение жидкости, т. е. трение, возникающее между моле­кулами жидкости (слоями) при их перемещении под дей­ствием внешней силы. Величина вязкости выражается в единицах динамической или кинематической вязкости и в условных единицах.

Зольность. После сгорания дизельного топлива в ци­линдрах двигателя в незначительных количествах может образоваться зола, наличие которой может вызвать увеличенный износ деталей цилиндропоршне-вой группы дизеля. Кроме того, она способствует увеличению проч­ности нагара в системе дизеля. Для дизельного топлива, применяемого на тепловозах, зольность топлива допус­кается не более 0,02%.

Коксуемость. Коксуемостью дизельного топлива назы­вается процент содержания в топливе кокса (углистого остатка), полученного нагреванием топлива при высокой температуре (800—900°С) без доступа воздуха. Коксуе­мость характеризует очистку нефтепродуктов от асфаль-тосмолистых веществ и является показателем, по кото­рому косвенным образом можно судить о склонности топлива к нагаро-образованию и закоксовыванию фор­сунок. Коксуемость дизельного топлива допускается в пределах 0,005—0,10%-

Коррозийные свойства топлива. Коррозийность топ­лива характеризуется наличием в нем воды, кислот, ще­лочей и сернистых соединений, содержание которых в топливе ГОСТом и техническими условиями строго ограничено.

Фактические смолы. Этот показатель характеризует эксплуатационные свойства дизельного топлива. Оцени­вается он количеством миллиграммов смол, содержа­щихся в 100 мл топлива. Смолы в топливе являются сложными продуктами окисления, полимеризации и кон­денсации непредельных углеводородов, а также других нестабильных соединений. Количество смол зависит от химического состава и качества очистки топлива при производстве.

Йодное число. Йодным числом дизельного топлива называется количество йода (в г), присоединившегося к 100г топлива в определенных условиях, йодное число характеризует содержание в топливе непредельных угле­водородов, которые способны осмоляться. Для топлива, применяемого в тепловозных дизелях, йодное число уста­новлено на 100г топлива не более 6.

Температура вспышки, помутнения и застываиия. Температурой вспышки называется та темпе­ратура, при которой пары топлива образуют с воздухом горючую смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Температура вспышки является показателем, гарантирующим пожарную безопасность при применении и хранении топлива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: