ОБСЛУЖИВАНИЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Причины, по которым не подается песок
В песочной системе необходимо применять кварцевый, однородный песок без вредных примесей, с размером частиц 0,5—2 мм.
ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕСОЧНОЙ СИСТЕМЫ
При осмотре тепловоза локомотивная бригада проверяет состояние и крепление форсунок, воздухораспределителей и песочных труб. Проверяет подачу песка на передний и задний ход.
Регулировку подачи песка осуществляют винтом, ввернутым в корпус форсунки. Для уменьшения количества подаваемого форсункой песка винт следует завернуть, а для увеличения – отвернуть. Для ориентировки, насколько винт повернут относительно закрытого положения, на корпусе форсунки и на головке винта поставлены керны.
Норма подачи песка:
под первую и шестую колесные пары 1.6—2 кг/мин;
под третью и четвертую колесные пары 0,8—1,2 кг/мин.
Наконечники песочных труб должны располагаться точно по кругу катания бандажа и отстоять от головки рельса на расстоянии 50 ч 65 мм.
|
|
Заправку бункеров производят чистым сухим песком, обязательно через сетки. Заправочные горловины должны иметь герметичные крышки и козырьки, чтобы в песок не попадала влага.
Состав песка должен быть следующим:
кварц — не менее 70 %;
глина не более 3 %;
полевой шпат и другие минералы не более 27 %.
Влажность песка допускается не более 0,5 % по массе (удельный вес песка около 1,7 т/м3).
Наконечники песочных труб надо устанавливать таким образом, чтобы расстояние от них до рельса было 50—60 мм, а до бандажа 40—50 мм.
1. Неисправности в электрической схеме не получают питание электропневматические вентили песочницы.
2. Неисправности в механической конструкции — песок набирался без предохранительных сеток; сырой песок; забились резиновые рукава в местах изгиба (следует прочистить рукава); забилось отверстие в корпусе форсунки; подводящее воздух (следует вывернуть регулировочный винт и стальной проволокой диаметром 1 мм прочистить отверстие); неисправен воздухораспределитель песочницы.
Дизельное топливо, применяемое для тепловозов, должно обладать следующими свойствами: хорошо распыляться, обеспечивать плавное и полное сгорание, не вызывать стуков, образования сажи, дымного выхлопа и обеспечивать легкий запуск двигателей, а также независимо от времени года и климатических условий хорошо прокачиваться по топливной системе; не вызывать коррозии емкостей и топливной аппаратуры; обеспечивать необходимую смазку топливной аппаратуры, не образовывать смолистых и лаковых отложений на иглах распылителей форсунок, приводящих к их зависанию; иметь высокое цетановое число, т. е. обладать малым периодом задержки самовоспламенения; не образовывать нагаров и отложений в камере сгорания, в цилиндрах двигателя, на поршнях и выпускном тракте; обладать высокой теплотой сгорания и иметь малый удельный расход; быть стабильным при транспортировке, хранении и применении.
|
|
Дизельное топливо для транспортных дизелей по ГОСТ 10489—63 вырабатывают следующих сортов:
ТЛ — топливо летнее, применяемое при температуре окружающего воздуха до—10°С на железных дорогах Юга, Кавказа, Средней Азии и на некоторых дорогах центральной полосы в течение круглого года, а на железных дорогах Дальнего Востока, Западной Сибири, Урала и Севера — в весенне-летний и осенний периоды года;
ТЗ — топливо зимнее, применяемое при низких температурах атмосферного воздуха. Оно имеет несколько облегченный фракционный состав, пониженную вязкость, температуру застывания минус 35°С.
Основными свойствами дизельного топлива, применяемого в двигателях с воспламенением от сжатия, является его самовоспламеняемость (цетановое число), фракционный состав, вязкость, коксуемость, зольность и т. п.
Цетановое число — показатель, характеризующий самовоспламенение дизельного топлива в цилиндре дизеля. В качестве первичного эталона используют топливо, состоящее из смеси цетана и альфаметил-нафталина.
Ц е т а н — чистый углеводород (ОбНзч) парафинового ряда, который обладает очень хорошими воспла-менительными свойствами и обеспечивает мягкость работы дизеля. Его цетановое число условно принято за 100 единиц.
Альфа-метилнафталин —ароматический углеводород (СцНю), трудно воспламеняющийся, имеет большой период задержки самовоспламенения. Его цетановое число условно принято за нуль. Смешивая цетан с альфаметилмафталином в разных пропорциях, получают эталонную топливную смесь с цетановыми числами от 0 до 100.
Дизельное топливо, используемое на тепловозах железнодорожного транспорта, имеет цетановое число не ниже 40. Это обеспечивает нормальное сгорание топлива и мягкую работу дизеля.
Фракционный состав —показатель, характеризующий свойство топлива испаряться, т. е. переходить из жидкого состояния в газообразное при каких-то определенных температурах.
Вязкость — показатель, характеризующий внутреннее трение жидкости, т. е. трение, возникающее между молекулами жидкости (слоями) при их перемещении под действием внешней силы. Величина вязкости выражается в единицах динамической или кинематической вязкости и в условных единицах.
Зольность. После сгорания дизельного топлива в цилиндрах двигателя в незначительных количествах может образоваться зола, наличие которой может вызвать увеличенный износ деталей цилиндропоршне-вой группы дизеля. Кроме того, она способствует увеличению прочности нагара в системе дизеля. Для дизельного топлива, применяемого на тепловозах, зольность топлива допускается не более 0,02%.
Коксуемость. Коксуемостью дизельного топлива называется процент содержания в топливе кокса (углистого остатка), полученного нагреванием топлива при высокой температуре (800—900°С) без доступа воздуха. Коксуемость характеризует очистку нефтепродуктов от асфаль-тосмолистых веществ и является показателем, по которому косвенным образом можно судить о склонности топлива к нагаро-образованию и закоксовыванию форсунок. Коксуемость дизельного топлива допускается в пределах 0,005—0,10%-
Коррозийные свойства топлива. Коррозийность топлива характеризуется наличием в нем воды, кислот, щелочей и сернистых соединений, содержание которых в топливе ГОСТом и техническими условиями строго ограничено.
Фактические смолы. Этот показатель характеризует эксплуатационные свойства дизельного топлива. Оценивается он количеством миллиграммов смол, содержащихся в 100 мл топлива. Смолы в топливе являются сложными продуктами окисления, полимеризации и конденсации непредельных углеводородов, а также других нестабильных соединений. Количество смол зависит от химического состава и качества очистки топлива при производстве.
|
|
Йодное число. Йодным числом дизельного топлива называется количество йода (в г), присоединившегося к 100г топлива в определенных условиях, йодное число характеризует содержание в топливе непредельных углеводородов, которые способны осмоляться. Для топлива, применяемого в тепловозных дизелях, йодное число установлено на 100г топлива не более 6.
Температура вспышки, помутнения и застываиия. Температурой вспышки называется та температура, при которой пары топлива образуют с воздухом горючую смесь, вспыхивающую при поднесении к ней пламени. Температура вспышки является показателем, гарантирующим пожарную безопасность при применении и хранении топлива.