Ознакомление с внешним видом и запахом топлив

Для ознакомления с топливами студенты:

1) рассматривают внешний вид типовых топлив из имеющегося набора, обращая внимание на их цвет, запах и прозрачность;

2) сравнивают с ними заданный образец топлива;

3) проводят испытание летучести путем испарения капли топлива на бумаге.

Цвет. Окраска топлива в розовый, синий, зеленый или желтый цвет указывает на содержание в нем этиловой жидкости. Если автомобиль- ные бензины этилированы, то они окрашиваются в следующие цвета:

А-66 – в оранжевый; А-76 – в зеленый;

АИ-93 – в синий или голубой;

АИ-98 – в желтый.

Авиационные бензины окрашиваются в следующие цвета: Б-91/115 –

в зеленый; Б-95/130 – в желтый; Б-100/130 – в ярко-оранжевый.

Неэтилированные бензины бесцветны или слегка желтоватого цве- та, так как в них содержатся смолистые соединения или они загрязнены маслом. Наиболее часто желтый цвет наблюдается у бензинов А-66 и А-72, находившихся длительное время на хранении.

Бесцветны также реактивное топливо (ТС-1 и ТС-2) и осветитель- ный керосин, который может иметь синеватый оттенок в отраженном свете.

Обычно керосин, предназначенный для технических целей, имеет желтый цвет.

Дизельные топлива могут быть бесцветны или быть желтоватого цвета, а топлива для тихоходных дизелей иметь цвет от темно-желтого до бурого или светло-коричневого.

Прозрачность. Все топлива должны быть совершенно прозрачны и не должны содержать взвесей и осадков. Мутный вид топлива при ком- натных температурах обычно вызывается присутствием в нем воды в виде эмульсии. В бензине такая эмульсия быстро распадается (10–12 мин) и вода осаждается на дно сосуда в виде капелек или слоя. Водная эмульсия в дизельном топливе более устойчива, и для ее осаждения в склянке требуется несколько часов.


Взвеси и осадки являются механическими примесями. В дизельных топливах взвеси и осадки иногда маскируются темным цветом продукта. В таких случаях дизельное топливо фильтруют через бумажный фильтр, сложенный в виде воронки, и затем, раскрыв фильтр, по виду его судят о наличии механических примесей. Для получения отчетливых результа- тов необходимо пропустить через фильтр не менее литра топлива.

Запах. Запахи топлив различного происхождения легко различи- мы. Бензины, содержащие продукты термического крекинга, гидролиза и коксования, обладают резким неприятным запахом, свойственным не- предельным углеводородам, и чем выше содержание последних в бензи- нах, тем сильнее этот резкий запах (А-66, А-72 и иногда А-76). Бензины прямой перегонки, каталитического крекинга (А-76, АИ-93 и АИ-98, авиационные) пахнут сравнительно мягко.

Осветительные керосины и реактивные топлива обладают относи- тельно слабым «керосиновым» запахом.

Дизельные топлива обычно обладают несильным, но устойчивым резким запахом из-за содержания в них сернистых соединений.

Испаряемость. На белую бумагу следует нанести стеклянной па- лочкой по одной капле каждого вида топлива и дать ему испариться; осмотреть остаток после испарения.

Современные автомобильные бензины, особенно зимнего вида, а также авиационные бензины испаряются без остатка в течение 1–2 мин. После испарения автомобильных бензинов А-66, А-72, А-76 на бумаге остаются незначительные следы (пятна), которые доиспаряются при лег- ком прогреве.

Керосин и дизельное топливо длительное время остаются на бума- ге в виде жирного пятна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: