Причины проведения мониторинга, реализуемые преимущества и сопутствующие затраты

Цель лекции

Лекция 13. МОНИТОРИНГ ACTIVE DIRECTORY

Определение порядка модернизации доменов

  • Определение домена, который должен быть модернизирован первым.
  • Определение последовательности модернизации доменов учетных записей.
  • Определение последовательности модернизации ресурсных доменов.
  • Определение момента переключения для каждого домена из Mixed mode в Native mode Windows.
  • Тестирование имеющихся критичных приложений в окружении Active Directory в смешанном режиме работы контроллеров доменов.

Существует три основных варианта модернизации доменной инфраструктуры.

  • Обновление доменов.
  • Реструктуризация доменов.
  • Обновление доменов с их последующей реструктуризацией.

Основные критерии, которые используются при выборе наиболее подходящего варианта:

  • Удовлетворенность имеющейся моделью существующего домена.
  • Степень риска при переходе к новой модели домена.
  • Время выполнения перехода.
  • Рабочее время службы каталога, которое необходимо затратить на процесс перехода.
  • Наличие ресурсов для выполнения перехода.
  • Бюджет проекта перехода.

Подготовка перехода к Active Directory происходит в три этапа.

1. Планирование перехода.

2. Испытание плана перехода.

3. Проведение экспериментального перехода.

Миграцию данных при переходе к Active Directory необходимо сопровождать их резервным копированием.


Краткая аннотация: В этой лекции обсуждается, что такое мониторинг Active Directory, почему его следует проводить, как это делать и какие именно параметры функционирования службы необходимо отслеживать. Рассматриваются некоторые инструменты для целей мониторинга Active Directory, доступные в системе Microsoft Windows Server 2003.

Ключевые слова: соглашение об уровне сервиса, лес, домен, контроллер домена, сайт, хозяева операций, репликация, Knowledge Consistency Checker (КСС), DNS.

Осветить процесс мониторинга Active Directory.

Служба Active Directory представляет собой сложную распределенную сетевую службу. В больших организациях она будет подвержена тысячам изменений каждый день (создание или удаление учетных записей пользователя и их атрибутов, группового членства и разрешений). Для гарантии того, что эти изменения в сети и рабочей среде не будут отрицательно влиять на работу Active Directory, нужно ежедневно предпринимать профилактические действия — мониторинг состояния службы каталога, который необходим для поддержания надежности Active Directory.

Отдельного инструмента или пакета программ, предназначенного для мониторинга Active Directory, не существует, поэтому мониторинг службы каталога является комбинацией задач, имеющих общую цель [4], [13] — измерение текущей характеристики некоторого ключевого индикатора (занимаемый объем диска, степень использования процессора, период работоспособного состояния службы и т. д.) по сравнению с известным состоянием (отправная точка)[4].

Основная причина проведения мониторинга Active Directory (как и мониторинга любой другой службы) состоит в том, что он идентифицирует потенциальные проблемы прежде, чем они проявятся и закончатся длительными периодами простоя службы. Необходимо следить за состоянием Active Directory, чтобы разрешать возникающие проблемы как можно скорее, до того как произойдет прерывание работы службы.

Мониторинг дает возможность поддерживать соглашение об уровне сервиса (Service-Level Agreement, SLA) с пользователем сети. В контексте Active Directory соглашение SLA между ИТ-отделом и сообществом пользователей может содержать такие параметры, как максимально приемлемый уровень времени простоя системы, время входа в систему и время получения ответа на справочный запрос.

Еще одна причина для проведения мониторинга Active Directory состоит в том, что необходимо отслеживать следующие изменения инфраструктуры[5] [13]:

  • увеличение размера базы данных Active Directory;
  • функционирование серверов глобального каталога (GC) в интерактивном режиме;
  • время репликации между географически разнесенными контроллерами доменов.

Преимущества, которые можно получать от проведения мониторинга Active Directory, включают следующие компоненты [13]:

  • способность поддерживать SLA-соглашение с пользователями, избегая простоя службы;
  • достижение высокой производительности службы путем устранения «узких мест» в работе, которые иначе нельзя обнаружить;
  • снижение административных затрат с помощью профилактических мер в обслуживании системы;
  • повышенная компетентность при масштабировании и планировании будущих изменений инфраструктуры в результате глубокого знания компонентов службы, их функциональных возможностей и текущего уровня использования;
  • увеличение доброжелательности в отношении ИТ-отдела в результате удовлетворения клиентов.

При всех указанных преимуществах мониторинг Active Directory связан с затратами, которые необходимы для его эффективной реализации [13],

  • Для проектирования, развертывания и управления системой мониторинга нужны соответствующие людские ресурсы (человеко-часы), требующие оплаты.
  • На приобретение необходимых средств управления, на обучение и на аппаратные средства, которые предназначены для реализации мониторинга, требуются определенные фонды.
  • Часть пропускной способности сети будет задействована для мониторинга Active Directory на всех контроллерах домена предприятия.
  • Для выполнения приложений-агентов на целевых серверах и на компьютере, являющемся центральным пультом мониторинга, используются память и ресурсы процессора.

Стоит отметить, что стоимость мониторинга быстро повышается при внедрении глобального мониторинга предприятия типа комплекса Microsoft Operations Manager (MOM 2005 или его современный аналог — MSCOM 2007). Инструментальные средства MOM хотя и расширяют возможности мониторинга, но достаточно дороги, требуют обучения оператора и расходуют большее количество системных ресурсов в отличие от мониторинговых решений Windows Server 2003, которые являются проверенными, интегрированными и поддерживаемыми продуктами, но с базовыми возможностями мониторинга.

Уровень мониторинга будет зависеть от результатов анализа преимуществ и затрат. В любом случае, стоимость ресурсов, которые будут потрачены на систему мониторинга, не должна превышать ожидаемую от мониторинга экономию. По этой причине большие организации находят более рентабельным вкладывать капитал в комплексные решения по управлению предприятием. Для менее крупных организаций более оправдано использовать инструментальные средства мониторинга, встроенные в систему Windows Server 2003.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: