Педагогическая техника как компонент

Компоненты педагогического мастерства

Педагогическое мастерство как высший уровень педагогической деятельности.

Педагогическое мастерство учителя

1. Педагогическое мастерство как высший уровень педагогической деятельности.

2. Компоненты педагогического мастерства.

3. Основные направления педагогического мастерства учителя.

Деятельность - условие существования общества, специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей.

Человеческаядеятельность - историческоеявление.

Она возникает, меняется, совершенствуется вместе с развитием социальных отношений, которые она обслуживает и постоянно изменяет.

Педагогическая деятельность (как и любая другая) включает в себя:

1. Педагогический труд - это процесс взаимодействия между педагогом и учеником. От начала до конца является процессом взаимодействия людей.

2. Предмет педагогического труда - активное человеческое существо с неповторимостью индивидуальных качеств.

3. Средства труда - личность педагога (его знания, опыт, личностные качества).

Основныеэлементыдеятельности:

1. Субъект (наделенный активностью).

2. Объект (на который направлена активность).

3. Собственная активность субъекта.

Деятельность всегда имеет цель и определенную направленность. В зависимости от целей различают виды деятельности:

Виды деятельности:

1. Преобразовательная деятельность.

2. Познавательная деятельность.

3. Целостно-ориентационная деятельность.

4. Коммуникативная деятельность.

Все виды деятельности удваиваются еще в одном отношении, представая в качестве:

Творческой Механической

(продуктивной) (репродуктивной)

Человеческая деятельность не существует иначе, как в форме действия.

Виды действий:

· двигательные

· гностические

· социально - коммуникативные

· поведение - внешне наблюдаемая система действий (поступков)

Педагогическое мастерство - высокое постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания.

Основу педагогического мастерства составляют:

1. Знания.

2. Умения, навыки.

3. Педагогический опыт.

Основныекомпонентыпедагогическогомастерства:

1. Педагогическая техника.

2. Педагогическое творчество.

3. Педагогическое воздействие.

4. Личностные качества педагога

педагогического мастерства:

Термин " педагогическая техника " ввел А. С. Макаренко. Он рассматривал ее как стержень воспитания.

Овладение педагогической техникой, превращение ее в тонкий инструмент решения педагогических задач - является делом чести и долга преподавателя ФК и спорта.

Педагогическаятехника являясь составной частью педагогического мастерства, выступает как форма организации поведения учителя, преподавателя, тренера.

Педагогическая техника: комплекс умений и навыков, необходимых преподавателю для эффективного применения на практике методов педагогического воздействия.

Основные компоненты педагогической техники

1. Искусство общения (высокий уровень коммуникативных способностей)

· Пластичность поведения

· Эмоциональная отзывчивость

· Сопереживание

· Устойчивость к конфликтным ситуациям

· Демократический стиль общения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: