Сама активность субъекта.
ЭЛЕМЕНТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Составляющие педагогической деятельности
Компоненты педагогической компетентности
Компоненты педагогической деятельности
1. Конструктивный компонент – это отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса;
а) конструктивно-оперативный – это планирование своих действий и действий учащихся;
б) конструктивно-материальный – это проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса;
в) конструктивно-содержательный – это отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса.
2. Организаторский компонент – это выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности;
3. Коммуникативный компонент – это установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, представителями общественности, родителями.
|
|
1. Социально-психологическая компетентность – это владение научно-обоснованными психологическими приемами эффективной работы с людьми, готовность к взаимодействию с другими людьми;
2. Технологическая компетентность – это система креативно-технологических знаний, способностей и стереотипов инструментализованной деятельности по преобразованию объектов педагогической действительности;
3. Профессиональная компетентность – это осознание своих побуждений к данной деятельности, оценку своих личностных свойств и качеств, регулирование своего профессионального становления, самосовершенствования и самовоспитания;
4. Познавательная компетентность – это целенаправленное развитие общеучебных умений, обеспечивающие нахождение, переработку и использование информации для решения задач, умение определять и решать проблемы.
1. Предмет педагогического труда – это активное человеческое существо с неповторимостью индивидуальных качеств;
2. Средства труда – это личность педагога, его знания, опыт, личностные качества;
3. Педагогический труд – это процесс взаимодействия между педагогом и учеником.
1. Субъект – это элемент деятельности, который наделен активностью;
2. Объект – это элемент деятельности, на который направлена активность;
Педагогическое мастерство – это высокое постоянно совершенствуемое искусство обучения и воспитания.
Компоненты педагогического мастерства:
1. Педагогическое творчество – это целенаправленная деятельность, результатом которой оказывается открытие (создание, изобретение) чего-либо нового, ранее неизвестного;
|
|
2. Педагогическое воздействие – это система средств для организации общественно - полезной и педагогически целесообразной деятельности учащихся;
3. Педагогическая техника – это комплекс умений и навыков, необходимых преподавателю для эффективного применения на практике методов педагогического воздействия;