Структура рынка информационных продуктов и услуг

Совокупность средств, методов и условий, позволяющих использовать информационные ресурсы, составляет информацион­ный потенциал общества. Это не только весь индустриально-технологический комплекс производства современных средств и методов обработки и передачи информации, но также сеть научно-исследовательских, учебных, административных, коммерческих и других организаций, обеспечивающих информационное обслуживание на базе современной информационной технологии.

В настоящее время в России быстрыми темпами идет формирование рынка информационных продуктов и услуг, важнейшими компонентами которого являются:

1. Техническая и технологическая составляющая. Это современное информационное оборудование, мощные компьютеры, развитая компьютерная сеть и соответствующие им технологии переработки информации. Например:

- возможность работы в глобальной компьютерной сети Интернет;

- технология WWW (Всемирная паутина) ведения гипертекстовой среды;

- электронная почта в компьютерной сети.

2. Нормативно-правовая составляющая. Это юридические документы: законы, указы, постановления, которые обеспечивают дивилизованные отношения на информационном рынке. Например, Закон "Об информации, информатизации и защите информации", Закон 'Об авторском праве и смежных правах", Закон "О правовой охране 1рограмм для ЭВМ и баз данных", Закон " О правовой охране топологий 1нтегральных схем".

3. Информационная составляющая. Это справочно-навигацион-<ые средства и структуры, помогающие находить нужную информацию, ^пример, "Российская энциклопедия информации и телекоммуника-

ций", где обобщены сведения об информационной структуре рынка, включая производителей и распространителей.

4 Организационная составляющая. Это элементы государствен­ного регулирования взаимодействия производителей и распространите­лей информационных продуктов и услуг.

Инфраструктура информационного рынка — совокупность секторов, каждый из которых объединяет группу людей или организаций, предлагающих однородные информационные продукты и услуги.

Выделим пять секторов рынка информационных продуктов и услуг:

1-й сектор — деловая информация (биржевая и финансовая информация, статистическая информация и др.);

2-й сектор — информация для специалистов (специальные данные для профессионалов, научно-техническая информация и др.);

3-й сектор — потребительская информация (информация служб новостей и агентств прессы, расписания транспорта, и др.);

4-й сектор — услуги образования, включает все формы» ступени образования: дошкольное, школьное, специальное, высшее, повышение квалификации и переподготовку;

5-й сектор - обеспечивающие подсистемы и средства (программные продукты, технические средства, разработка и сопровождение информационных систем и др.).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: