Структура государственного долга

Управление гос.долгом (УГД)

Государственный долг Российской Федерации

В соответствии с Бюджетным кодексом Государственным долгом Российской Федерации являются долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.Онобеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом.

Государственный долг можно классифицировать

по срокам: на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (свыше одного года до пяти лет) и долгосрочные (свыше пяти лет до 30 лет) долговые обязательства РФ;

по уровню управления: на государственный долг РФ, государственный долг субъекта РФ и муниципальный государственный долг.

Государственный долг подразделяется на внутренний и внешний.

На состояние государственного долга существенно влияет управление им.

Управление гос.долгом - совокупность действий государства в лице его уполномоченных органов по регулированию величины, структуры, стоимости обслуживания гос.долга.

Цель УГД - нахождение оптимального соотношения между потребностями государства в доп.фин.ресурсах и затратами по их привлечению, обслуживанию и погашению. Политика в отношении гос.долга и его верхний предел определяется законодательными органами власти, а оперативное управление им осуществляет исполнительная власть.

Принципы УГД:

· безусловность-выполнение обязательств

· единство долговой политики- единый подход со стороны фед.центра по отношению к субъектам и мун.образованиям

· согласованность- максимальная гармонизация интересов кредиторов и государства-заемщика

· оптимальность- минимальные затраты и наименьшее отрицательное воздействие на экономику страны

· снижение рисков – выполнение всех действий, снижа риски кредиторов и инвестора

· гласность- информация о параметрах займов для всех пользователей.


включает

1) основную номинальную сумму долга по государственным ценным бумагам; 2) объем долга по кредитам, полученным Российской Федерацией; 3) объем долга по бюджетным ссудам и кредитам, полученным Российской Федерацией от бюджетов других уровней; 4) объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.

Рис.4. Структура государственного долга

Методы управления государственного долга:

· Конверсия- изменение доходности займа,

· Консолидация-превращение части имеющейся задолженности в новую с более длительным сроком погашения,

· унификация займов-решение государства об объединении нескольких ранее выпущенных займов,

· отсрочка погашения займа,

· новация-соглашение между государством-заемщиком и кредиторами по замене обязательств в рамках одного и того же кредиторного договора,

· аннулирование государственного долга(дефолт)-отказ государства от уплаты гос.долга,

· рефинансирование и реструктуризация долга-погашение части гос.долга за счет вновь привлеченных средств.

УГД предполагает в широком смысле:

· формирование политики в отношении гос.долга

· определение основных показателей и предельных значений гос.задолженности

· определение основных направлений воздействия на микро и макроэкономические показатели

· определение приоритетных направлений использования привлеченных ресурсов.

УГД предполагает в узком смысле:

· определение условий выпуска, обращения и погашения конкретных гос.ценных бумаг.,

· регулирование состава и структуры совокупного гос. долга

Особенности управления субфедеральным долгом ( УСФД)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: