Пуск переключением соединения звезда-треугольник

Различные способы пуска

Пуск прямым включением в сеть (D.O.L – англ.)

Этот метод остается самым распространенным способом пуска. Пусковое оборудование состоит из главного контактора и теплового или электронного реле перегрузки. Недостатком этого метода является самый большой пусковой ток, по сравнению с другими методами. Обычно его величина в 5 - 7 раз превышает номинальный ток мотора, однако бывают случаи превышения и в 9 - 10 раз. Помимо пускового тока возникает кратковременный бросок тока, который может в 14 раз (Kу≈2) превышать номинальный ток. Эти величины зависят от конструкции и мощности мотора, при этом менее мощные моторы имеют большие относительные значения пускового и импульсного токов. При прямом пуске стартовый крутящий момент также велик и в большинстве случаев больше необходимого. Крутящий момент эквивалентен силе, а чрезмерные усилия ведут к ненужным перегрузкам трансмиссии и приводимых механизмов. Тем не менее есть ситуации, когда этот метод пуска прекрасно работает и более того, является единственно возможным.

Этот метод пуска уменьшает пусковой ток в обмотках в 1,73 раза и стартовый крутящий момент 3 раза. Пусковое устройство обычно состоит из трех контакторов, реле перегрузки и таймера, задающего время нахождения в состоянии соединения звездой (пусковое положение). Мотор должен в нормальном режиме работы иметь соединение треугольником, чтобы этот метод мог использоваться.

Этот способ применим только при небольшом тормозном моменте создаваемом приводимым механизмом во время пуска. Если мотор сильно нагружен, крутящий момент может оказаться недостаточным для разгона мотора до скорости, при которой будет производиться переключение на треугольник. Например, при пуске насосов или вентиляторов крутящий момент невысок в начале работы и возрастает пропорционально квадрату скорости. При достижении примерно 80-85 % от номинальной скорости мотора крутящий момент нагрузки будет равен крутящему моменту мотора и разгон прекратится.

Для достижения номинальной скорости необходимо переключение на треугольник, что зачастую приводит к возникновению пиковых нагрузок в трансмиссии и пиковых токов. Если же в момент запуска тормозной момент нагрузки превышает 30 - 40 % от номинального крутящего момента мотора, запуск с помощью переключения соединения звезда-треугольник может стать невозможным.

Рис.2. Однолинейная схема пуска «звезда-треугольник».

Рис.3. Графики вращающего момента и тока


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: