Международная туристская символика
Система градации номеров в отеле и варианты размещения.
Свыше 30 различных типов номеров кроме стандартных.
Тип номера в отеле зависит от – размера и числа комнат – качества мебели – вида из окна. 1) стандарт 1 комнатный номер его положение зависит от звездности гостиницы. 2) Superior – номер улучшенной планировки, площадь больше чем у стандартного. Возможно наличие дивана. Deluxe- тоже самое что и Superior. 3) Suite - улучшенная планировка, обязательно диван и журнальный стол, часто 2х комнатный или комната разделена ширмой на 2 помещения (до 4х человек). 4) Family – семейный номер тоже самое что Suite, только побольше. 5) Duplex - комнаты расположены на 2х этажах, улучшенная планировка, возможно несколько санузлов. 6) Studio- 1 местный уголок в котором есть небольшой кухонный уголок с посудой и каким либо оборудованием. 7) Apartment – мини квартира в отеле. Обязательно наличие кухни могут быть 1 комнатные и многокомнатные.
1) President - самый роскошный номер (несколько спален, гостиная, кабинет, кухня).
Варианты размещения.
OB/RO | only bed, room only | размещение без питания |
BB | Bed&breakfast | в стоимость проживания включен только завтрак. |
HB | Half board | система питания «полупансион»: завтрак и обед или завтрак и ужин |
FB | Full board | система питания «полный пансион»: завтрак, обед, ужин |
extended fb | Extended full board | трехразовое питание плюс напитки во время трапезы (алкогольные и безалкогольные местного производства в ассортименте) |
All incl | All inclusive | система питания «всё включено»: питание и напитки местного производства в течение дня |
Ultra all incl | Ultra all inclusive | система питания «ультра всё включено»: питание и напитки местного и импортного производства в течение дня |
sgl/sng | Single | одноместное размещение |
dbl | Double | двухместное размещение |
tpl | Triple | трёхместное размещение |
quad | Quadruple | четырёхместное размещение |
roh | Run of the house | размещение на усмотрение отеля |
ЕxВ | extra bed | дополнительная кровать |
adl | Adult | взрослый |
chid | Child | ребёнок от двух лет |
inf | Infant | ребёнок до двух лет |
Виды номеров и гостиниц.
sv | Sea view | комната с видом на море |
OV | Ocean view | комната с видом на океан |
CV | City view | комната с видом на город |
MV | Mountain view | комната с видом на горы |
PV | Pool view | комната с видом на бассейн |
y | Economic class | авиаперелёт эконом. классом |
c | Business | авиаперелёт бизнес-классом |
f | First | авиаперелёт первым классом |
trf | Transfer | трансфер |
vs | Visa | виза |
Эти требования и классификация гостиниц осуществляются на основе ГОСТа «Туристско экскурсионное обслуживание». Классификация гостиниц. В этом стандарте определены минимальные требования к гостиницам. 1) гостиница должна иметь удобные подъездные пути, оборудованные дорожными знаками, благоустроенную принимающую территорию, площадку для парковки, вывеску с названием. гостиница занимающая часть здания должна иметь отдельный вход. 2) Архитектурно планировочные решения, техническое оборудование, должны соответствовать строительным нормам и правилам.
1) экологические условия расположения гостиниц должны быть благоприятны для проживания.
2) При проживание в гостинице в гостинице должны быть обеспечены безопасность жизни, здоровье гостей, должны быть аварийные выходы, лестницы и указатели, + системы противопожарной защиты.
3) В гостинице должны соблюдаться санитарно- гигиенические нормы и правила (чистота помещения, нормальная сантехника, отсутствие грызунов и насекомых).
4) В гостинице должны быть горячие и холодные водоснабжения, запас воды не мене чем на сутки, вентиляцию
5) При строительстве новых и реконструкции действующих гостиниц необходимо соблюдать условия для обслуживания инвалидов.
Требование к персоналу гостиниц
1) группа: Квалификация. Необходима профессиональная подготовка. – знание иностранного языка. 1* служба приема должна знать 1 ин.яз. 5* - 3 иностранных языка.
2) Поведение. Персонал гостиницы должен уметь создавать атмосферу гостеприимства. Быть доброжелательными и гостеприимными.
3) Персонал должен проходить периодическое медицинское освидетельствование.
4) Униформа. Персонал вступающий в контакт с проживающими должен носить форменную одежду, иногда личный значок с указанием имени и фамилии. Форма должна быть чистой, опрятной. Иногда на форме может быть логотип компании.