Классификация гостиниц по уровню комфорта
Классификация туров и маршрут.
Туристский маршрут и туристский продукт
Туристский маршрут представляет собой заранее намеченный определенный путь следования. Это спланированная трасса передвижения туристов рассчитанная по времени с целью получения туристских услуг. Здесь присутствуют договоры с поставщиками услуг, однако маршрут продать нельзя так как не определены сроки поездки. Москва – питер Моска (без дат и времени).
Тур – это индивидуальная или групповая поездка по определенному туристскому маршруту в конкретно определенный срок. (с датами и временем). Это первичная единица туристского продукта на продажу, он реализуется как единое целое.
Туры со стандартным набором услуг по массовым направлениям именуются пакетными турами.
Индивидуальный тур – это специально разработанный тур, с нестандартным набором услуг. (стоит дороже).
Туристский продукт состоит из 3х элементов:
Это тур, дополнительные туристско экскурсионные услуги (не входят в тур) и товары (открытки, сувениры). – все то что туристам необходимо. Таким образом туристский продукт представляет совокупность предметов потребления и услуг необходимых для полного удовлетворения потребностей туристов.
На современном туристском рынке присутствует огромное количество туров и маршрутов которые можно поделить на отдельные виды. 1) в зависимости от содержания программы туры делятся на – тематические (преобладает экскурсионное обслуживание и тематическая направленность). – курортно оздоровительные туры (Оздоровительные мероприятия). – комбинированные туры (сочитают в себе и отдых и все остальное).
1) по построению трассы маршрутов
– Линейные
Посещение нескольких пунктов обслуживания и несовпадение точек начала и конца.
- радиальные
Посещение 1 точки обслуживания.
- Кольцевые
Несколько точек обслуживания и совпадение точек начла и завершения обслуживания.
По продолжительности туры делятся на
Многодневные (7), Маршруты выходного дня(1-3),
По составу путешествующих туры бывают:
- индивидуальные (1-2)
- Семейные
- групповые
По принадлежности транспорта
- на личном транспорте
На транспорте общего пользования
На собственном транспорте туристской фирмы
На арендованном транспорте.
14)Туристские ресурсы и туристская дестизация.
Без туристских ресурсов туризма быть не может. Отдельные туристские ресурсы в ограниченных масштабах (пустыня Сахара). Определение туристских ресурсов приводится в законе «об основах туристской деятельности» дата принятия 1996. туристские ресурсы- природные, исторические, социально – культурные, т иные объекты удовлетворяющие духовные и физические потребности туристов. Тур. Ресурсами могут выступать не только объекты но и явления (солнечное затмение), события, условия.
Все туристские ресурсы делятся на 3 группы. 1) природно – климатические ресурсы.. н» ландшафтные достопримечательности и климатические особенности в различных географических местах (горы, озера, моря, реки, пустыни) 2) флора, фауна. 3) национальные парки, заповедники, пещеры, рифы.
2)этнографические ресурсы. 1) национальные традиции, обычаи, быт, фольклор народов тех мест куда приезжают туристы.
3) Антропогенные ресурсы. То что создано человеком. (археологические раскопки, памятники, архитектурные шедевры, места исторических событий, места рождения великих людей, культурно- зрелищные объекты, музеи, театры, выставки. Каждая страна обладает собственными туристскими ресурсами их нельзя перевезти.
В Европе наиболее богатыми в плане туристских ресурсов являются: Испания, Франция, Италия, Великобритания, Греция, Швейцария. В странах большинство туристских ресурсов состредоточены в отдельных городах и местностях (это туристские центры). Туристская дестинация- это географическая территория имеющая определенные границы и обладающая привлекательностью для туристов. Требования к дестинации. 1) наличие необходимых для туристов услуг. (транспорт, проживание, питание). 2) наличие достопримечательностей которые заинтересуют туристов. 3) наличие современных информационных систем и теле коммуникаци1й для продвижения дестинации на рынке.
Туристская зона- это определенная территория не имеющая четких границ но обладающая общими природно климатическими, культурно историческими и этнографическими признаками. В России 13 тур зон. Российский север, южно русская тур зона, центральная тур зона. За границей (Турецкая Анталия, Французская, итальянская Ривьера.
размещение самый важный элемент туризма. Нет ночевки нет туризма. Все средства размещения делятся на 1) индивидуальные средства размещения (собственный загородный дом, размещение у родственников, знакомых). 2) коллективные (санатории, гостиницы).
Гостиница – это коллективное средство размещения состоящее из определенного количества номеров. Имеющие единое руководство, предоставляющие набор услуг и сгруппированное в зависимости от этого в классы и категории. Насчитывается около 30 систем классификации гостиниц по уровню комфорта. 1) Система звезд. Была разработана во Франции. Чем больше звезд тем выше обслуживание. Применяется во Франции. России, Китае, Египте. Количество звезд зависит от: а) размер номера. 1-2 звезды до 10 метров. 5 * от 16 метров. Б) качество обслуживания в отеле. В) место размещения отеля. (для морского курорта близость к морю) экскурсионные туры, близость к историческому центру. Для отеля и сна важны уединенность и гармоничное отношение.
1* на окраине, или рядом с центром но в неприметном месте. Номер маленький тумбочка, стул, 2 кровати, без питания. 2* раковина, иногда душ и телевизор, иногда завтрак. 3* телефон, телевизор мини бар, кондиционер. 4* автостоянка, холодильник, кондиционер, телефон с выходом на меж город. Дополнительные услуги. 5* город со всей необходимой для жизни индустрией. Курортные отели имеют дополнительную классификацию. 1 береговая линия 2 береговая линия 3 береговая линия.
1) системы корон.
великобритания 6 корон – 5*
2) Система букв. В Греции. А – 4* В -3* С – 2* Д – 1* 5*- Делюкс.
3) Система категорий. (италия и Испания) 1 кат – 4 * 2 кат – 3* 3 кат- 2*
1 критерий различие гостиниц по размерам (вместительности) дялятся на: - малые до 100 номеров
- средние 100- 300, - большие – 300- 1000, - гиганты более 1000ю
По целевым рынкам гостиницы делятся на:
1) гостиницы для туристов основной целью для которых является отдых или лечение.
2) гостиницы для туристов основной целью для которых является профессиональная деятельность, бизнес отели, конгресс отели, ведомственные отели.
3) Транзитные гостиницы или транзитные отели. На пути передвижения туриста при каких то средствах передвижения в самих ср-вах передвижения. (мотель – придорожный отель в котором есть стоянка для автомобиля, номер, предприятие питания) кемпинг – лагерь для туристов обычно в загородной местности где они размещаются в палатках, летних домиках, самостоятельно готовят пищу, есть элементарные удобства.
Есть привокзальные гостиницы. – при железнодорожном вокзале. (ротель - передвижная гостиница в виде вагонов с 1-2х местными номерами.
Гостиницы при аэропортах.
Гостиницы на воде. А) флотель – крупная гостиница расположенная на воде с большим набором услуг Б ) ботель – гостиница на воде в качестве которой используется соответствующим образом оборудованное судно.
В зависимости от формы собственности.
1) таймшер или таймшерные отели покупается правовладени ечастью помещения на какой либо срок.
2) гостиницы кондоминиумы. Выкупается номерной фонд или егочасть в собственность.
По уровню сервиса гостиницы могут быть: класса люкс, 1 класса, эконом класса. Холстел – (студенческие отели)
По времени функционирования или времени действия.
- круглогодичные, - сезонные.