Роль тур оператора на тур рынке. Виды тур операторов

На туристском рынке действует значительное количество тур фирм. делятся на – тур операторов – тур агентов.

Тур оператор- юридическое или физическое лицо которое формирует тур продукт и предлагает его на рынок. (формирует то есть согласовывает между собой услуги), под продвижением имеется ввиду реклама товаров и услуг.

Для того чтобы являться тур.оператором неопходимо иметь определенное финансовое обеспеченное. Для международного туризма (10 млн) для внутреннего 500 000. финансовое обеспечение реализуется с помощью банка или договора финансовой ответственности тур. Оператора.

Функции тур оператора:

1) изучение потребности потенциальных туристов.

2) Составление программ обслуживания и расчет стоимости тура.

3) Взаимодействие с поставщиками услуг (гостиницы, предприятия питания, экскурсионные фирмы, музеи)

4) Обеспечение туристами необходимыми материалами рекламного характера, информационными листами, туристскими снаряжениями.

5) Реклама туров их продвижении контроль за надежность. И качеством обслуживания. оперативная связь с туристами, решение возникающих вопросов.

Тур операторы часто заботятся не только об основных но и о дополнительных услугах тур пакета. В настоящее время тур операторский бизнес более переживает процессы объединения то есть интеграции. Крупнейшие тур операторы.: Америка экспресс, ACEOR (франция). First Choice (великобритания). Крупнейшие российские тур. Операторы.: Тес Тур, Нива, Натали.

Существуют различные виды тур операторов.:

По виду деятельности они делятся на 1) операторы массового рынка (продают тур пакеты в места массового туризма). 2) специализированные тур операторы. (специализируются на определенном продукте или сегменте рынка) определенной страной или определенным видом туризма. –3)по месту деятельности тур операторы бывают: - местные (внутренний или инейдинговый) формируют туры по территории своей страны для своих граждан. – выездные (аутгоинговые) формирование туров для граждан своей страны за ее пределы.

- операторы на приеме (инкаминговые) формируют туры по своей стране для иностранных граждан. Иногда тур операторы делятся на 2 категории: 1) инициативные тур операторы (те кто отправляет за рубеж) 2) рецептивные (работают на приеме принимают туристов).

11)Тур агентская деятельность.

Тур агент- это организация посредник занимающаяся продащей сформированных тур оператором туров, а также их рекламой.

За продажу туров от тур оператора тур агенты получают комиссию 10-14 %. Многие крупные тур операторы имеют сеть своих агентств по всему миру. Между тур агентом и тур оператором заключается договор в котором прописывается ответственность сторон, а так же комиссия. Тур агентство может продавать как целый пакет услуг так и отдельные услуги. По специализации тур агентства могут быть много профильными, а также специализированные (на организации деловых поездок, на конгрессном обслуживании)

Обычно количество тур агенств в развитых странах по отношению к туристам определяется как 1: 10000. В России рынок тур агентств не стабилен, многие распадаются.наряду с тур агентской деятельностью есть суб агентская деятельность - это работа под собственным брендом. Бронирование туров у тур оператора не на прямую а через агента данного оператора. В России создаются организации, которые объединяют деятельность тур.агенств. в 1993 была создана Российская ассоциация туристских агентств в 2003 ее преобразовали в Российский союз тур индустрии. (РСТ)

Функции этих организаций:

- защита тур бизнеса.

- влияние на законодательные и исполнительные органы власти.

- противодействие монополизма в сфере туризма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: