Приемник воздушных давлений ПВД.
Служит для замера скоростного напора встречного потока воздуха и статического давления окружающей среды, а также для питания приборов мембранно – анероидной группы УС-250, ВД-10, ВР-10, К2-715 (вертолет МИ –2). Установлен за бортом ЛА параллельно продольной оси самолета, где воздушный поток наименее искажен ПВД состоит из двух трубок – одна для приема полного давления, Рполн = Рст + Рдин. Рдин = ρV2/2. Рполн. поступает в манометрическую коробку. Вторая трубка воспринимает статическое давление окружающей среды – Рст. ПВД имеет электрический обогрев и сигнализацию работы обогрева в виде табло «Обогрев ПВД исправен». В нижней части ПВД имеются отверстия для стока влаги.
Указатель скорости служит для определения и выдерживания скорости полета. Чувствительным элементом является манометрическая коробка, в которую от ПВД поступает полное давление встречного потока воздуха Рполн. = Рст. + ρV2/2.
В корпус прибора поступает статическое давление, которое уравнивается со статикой, которая находится в манометрической коробке. Таким образом, стрелка прибора реагирует только на скоростной напор - ρV2/2.
|
|
Деформация манометрической коробки через передаточный механизм передается на стрелку.
Оцифровка шкалы: 20, 40, 60, 80, 100, 150, 200, 250 км/ч.
Для УС-450 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45 км/ч. (значение оцифровки умножать на 10). Цена одного деления шкалы 10 км/ч, оцифровка через 50 км/ч.
Инструментальные, аэродинамические и методические и методические ошибки УС - 250 (УС – 450), методика их учета.
УС – 250 (УС-450) имеют следующие ошибки:
1. Инструментальные ошибки ±ΔVинстр - возникают из-за некачественного изготовления прибора, свойств материалов, износа деталей. Ошибки определяются лабораторным путем и заносятся в график.
2. Аэродинамические ошибки ±ΔVаэр. возникают из за искажения воздушного потока перед приемником воздушных давлений (ПВД). Определяются в заводских условиях при летных испытаниях самолета и зависят от скорости полета, типа ПВД, места его установки. Суммарная поправка ± Δ Vинстр. и ± Δ Vаэр. заносится в график и учитывается при расчете скоростей. ±ΔVпр=(±ΔVинстр) +(±ΔVаэр). Поправка берется со своим знаком, если истинная скорость определяется по приборной и наоборот.
3. Методические ошибки возникаютиз за несоответствия расчетных параметров, при которых изготовлялся прибор (tо +15º, Р=760 мм.рт ст,
массовая плотность γ = 0,125 (кгсхсек2)/м4, весовая плотность р =1225 г/м3) с фактическими. Учитываются на линейке НЛ-10 или расчетом в уме.
Расчет Vист по по заданной Vприб.
1. Учесть приборную поправку ±ΔVпр, получим V аэродинамическую
|
|
V аэр.= V приб + (±ΔV пр).
2. Учесть методическую поправку на температуру на линейке НЛ-10
11 tн Vист=? 14
12 Н бар Vаэр 15
На шкале 12 линейки НЛ-10 берется Н бар, а в горной местности Н760
Расчет Vприб по заданной Vист
1. Учесть методическую поправку на НЛ-10, получим ΔV аэродинамическую.
2. Учесть ±ΔV пр, получим V приборную. V приб = V аэр – (±ΔVпр).
Путевая скорость W определяется пройденным расстоянием за какой то промежуток времени W= S/t 1 Sкм Wкм/ч=? Sм Wкм/ч=?
2 tчас, мин tсек
Задача: Нбар = 1500 м 1. Опр V аэр = Vпр + (± ΔVпр) = 170 км/ч.
Tн = 0º 2. Опр Vист на НЛ-10 11 tн = 0 º Vист=? 14
Vпр= 160 км/ч 12 Н бар Vаэр 15
ΔVпр=+10км/ч
Опр Vист
Задача: Нбар = 2000 м 1. Опр. V аэр на НЛ-10 11 tн = +10 º Vист 14
Vист = 190 км/ч 12 Н бар Vаэр=? 15
ΔVпр=+5 км/ч 2. Опр Vпр = V аэр – (± ΔVпр) =165км/ч
Tн = +10 º
Опр Vпр
Отказ (закупорка) статики
В наборе высоты показания УС занижены (в корпусе большее давление, чем снаружи),
на снижении показания завышены – опасно сваливанием.
ВР-10 показания придут к нулю, т.к. нет перепада.
ВД-10 стрелки покажут высоту к моменту закупорки.
Действия: - отключить шланг «Статика» от К 2-715, в приборы пойдет кабинная статика (МИ-2)
Отказ динамики – показания УС в наборе завышены, в горизонтальном полете без изменений или завышены, при снижении – занижены.
Число М – отношение Vист к скорости звука. М=Vи/а. а = 340,2 м/сек=1225 км/ч у земли.
Скорость звука на высоте равна: а=340-4Н а=20 √ Тк
1м/сек = 3,6 км/ч. 13м/сек = 13х4 =52; 52 – 5,2 = 46,8 км/ч; 90км/ч+9 = 99; 99:4 ≈ 25 м/сек.
11 tн а м/сек=? Vи км/ч а км/ч=?
4 ® γº V:100 УР 1а
1
5 R=? 2
6 Vи Rразв t разворота=?
Расчет Vистинной поVприборной в уме | ||||||||||
Н приб метры | ||||||||||
ΔV% |
Дано: Нприб=3000м Vпр=300км/ч Опр Vист
1. Определяем поправку по графику. Δ V% = 15%,
что составляет прибавку к Vист = 45 км = (15% Х 300:100).
2. Определяем Vист = Vприб + Δ V% = 300км/ч +45 = 345км/ч.
Увеличение Vист и числа М от изменения высоты полета при постоянной Vприб. | |||||||||
Н полета км | |||||||||
Vприб км/ч | |||||||||
Vист км/ч | |||||||||
Число М | 0,33 | 0,45 | 0,55 | 0,64 | 0,75 | 0,88 | 0,95 | 1,41 | 2,07 |
С увеличением высоты полета на каждые 250м скорость звука уменьшается ≈ на 1 м/сек. Скорость полета с М > 5 называется Гиперзвуковой. |
Знак прямой
Δ Vпр. Δ Нt----на НЛ 10
Vприб Vаэр. Vист
Δ Vпр Δ Нt----на НЛ 10
Знак обратный
Схема указателя скорости
| |||||
Угол ° | 0 | 6 | 12 | 18 | 24 | 30 | 37 | 45 | 54 | 64 | > |
Sin угла | 0 | 0.1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1 |