Указатель скорости УС 250, (УС 450)

Приемник воздушных давлений ПВД.

Служит для замера скоростного напора встречного потока воздуха и статического давления окружающей среды, а также для питания приборов мембранно – анероидной группы УС-250, ВД-10, ВР-10, К2-715 (вертолет МИ –2). Установлен за бортом ЛА параллельно продольной оси самолета, где воздушный поток наименее искажен ПВД состоит из двух трубок – одна для приема полного давления, Рполн = Рст + Рдин. Рдин = ρV2/2. Рполн. поступает в манометрическую коробку. Вторая трубка воспринимает статическое давление окружающей среды – Рст. ПВД имеет электрический обогрев и сигнализацию работы обогрева в виде табло «Обогрев ПВД исправен». В нижней части ПВД имеются отверстия для стока влаги.

Указатель скорости служит для определения и выдерживания скорости полета. Чувствительным элементом является манометрическая коробка, в которую от ПВД поступает полное давление встречного потока воздуха Рполн. = Рст. + ρV2/2.

В корпус прибора поступает статическое давление, которое уравнивается со статикой, которая находится в манометрической коробке. Таким образом, стрелка прибора реагирует только на скоростной напор - ρV2/2.

Деформация манометрической коробки через передаточный механизм передается на стрелку.

Оцифровка шкалы: 20, 40, 60, 80, 100, 150, 200, 250 км/ч.

Для УС-450 5, 10, 15, 20, 25, 30, 35, 40, 45 км/ч. (значение оцифровки умножать на 10). Цена одного деления шкалы 10 км/ч, оцифровка через 50 км/ч.

Инструментальные, аэродинамические и методические и методические ошибки УС - 250 (УС – 450), методика их учета.

УС – 250 (УС-450) имеют следующие ошибки:

1. Инструментальные ошибки ±ΔVинстр - возникают из-за некачественного изготовления прибора, свойств материалов, износа деталей. Ошибки определяются лабораторным путем и заносятся в график.

2. Аэродинамические ошибки ±ΔVаэр. возникают из за искажения воздушного потока перед приемником воздушных давлений (ПВД). Определяются в заводских условиях при летных испытаниях самолета и зависят от скорости полета, типа ПВД, места его установки. Суммарная поправка ± Δ Vинстр. и ± Δ Vаэр. заносится в график и учитывается при расчете скоростей. ±ΔVпр=(±ΔVинстр) +(±ΔVаэр). Поправка берется со своим знаком, если истинная скорость определяется по приборной и наоборот.

3. Методические ошибки возникаютиз за несоответствия расчетных параметров, при которых изготовлялся прибор (tо +15º, Р=760 мм.рт ст,

массовая плотность γ = 0,125 (кгсхсек2)/м4, весовая плотность р =1225 г/м3) с фактическими. Учитываются на линейке НЛ-10 или расчетом в уме.

Расчет Vист по по заданной Vприб.

1. Учесть приборную поправку ±ΔVпр, получим V аэродинамическую

V аэр.= V приб + (±ΔV пр).

2. Учесть методическую поправку на температуру на линейке НЛ-10

11 tн Vист=? 14

12 Н бар Vаэр 15

На шкале 12 линейки НЛ-10 берется Н бар, а в горной местности Н760

Расчет Vприб по заданной Vист

1. Учесть методическую поправку на НЛ-10, получим ΔV аэродинамическую.

2. Учесть ±ΔV пр, получим V приборную. V приб = V аэр – (±ΔVпр).

Путевая скорость W определяется пройденным расстоянием за какой то промежуток времени W= S/t 1 Sкм Wкм/ч=? Sм Wкм/ч=?

2 tчас, мин tсек

Задача: Нбар = 1500 м 1. Опр V аэр = Vпр + (± ΔVпр) = 170 км/ч.

Tн = 0º 2. Опр Vист на НЛ-10 11 tн = 0 º Vист=? 14

Vпр= 160 км/ч 12 Н бар Vаэр 15

ΔVпр=+10км/ч

Опр Vист

Задача: Нбар = 2000 м 1. Опр. V аэр на НЛ-10 11 tн = +10 º Vист 14

Vист = 190 км/ч 12 Н бар Vаэр=? 15

ΔVпр=+5 км/ч 2. Опр Vпр = V аэр – (± ΔVпр) =165км/ч

Tн = +10 º

Опр Vпр

Отказ (закупорка) статики

В наборе высоты показания УС занижены (в корпусе большее давление, чем снаружи),

на снижении показания завышены – опасно сваливанием.

ВР-10 показания придут к нулю, т.к. нет перепада.

ВД-10 стрелки покажут высоту к моменту закупорки.

Действия: - отключить шланг «Статика» от К 2-715, в приборы пойдет кабинная статика (МИ-2)

Отказ динамики – показания УС в наборе завышены, в горизонтальном полете без изменений или завышены, при снижении – занижены.

Число М – отношение Vист к скорости звука. М=Vи/а. а = 340,2 м/сек=1225 км/ч у земли.

Скорость звука на высоте равна: а=340-4Н а=20 Тк

1м/сек = 3,6 км/ч. 13м/сек = 13х4 =52; 52 – 5,2 = 46,8 км/ч; 90км/ч+9 = 99; 99:4 ≈ 25 м/сек.

11 tн а м/сек=? Vи км/ч а км/ч=?

 
12 3,25 277,5 М=?

4 ® γº V:100 УР 1а

1

5 R=? 2

6 Vи Rразв t разворота=?

Расчет Vистинной поVприборной в уме
Н приб метры                    
ΔV%                    

Дано: Нприб=3000м Vпр=300км/ч Опр Vист

1. Определяем поправку по графику. Δ V% = 15%,

что составляет прибавку к Vист = 45 км = (15% Х 300:100).

2. Определяем Vист = Vприб + Δ V% = 300км/ч +45 = 345км/ч.

Увеличение Vист и числа М от изменения высоты полета при постоянной Vприб.
Н полета км                  
Vприб км/ч                  
Vист км/ч                  
Число М 0,33 0,45 0,55 0,64 0,75 0,88 0,95 1,41 2,07
С увеличением высоты полета на каждые 250м скорость звука уменьшается ≈ на 1 м/сек. Скорость полета с М > 5 называется Гиперзвуковой.

Знак прямой

Δ Vпр. Δ Нt----на НЛ 10

Vприб Vаэр. Vист

Δ Vпр Δ Нt----на НЛ 10

Знак обратный

Схема указателя скорости

 
 

           
   
     
 
 
 
 
 

           
 
Р статич
   
 
   
 
 
 


       
   
 
 
       
 
   
 


Угол ° 0 6 12 18 24 30 37 45 54 64 >
Sin угла 0 0.1 0,2 0,3 0,4 0,5 0,6 0,7 0,8 0,9 1

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: