Ориентирование карты по компасу

Порядок ведения визуальной ориентировки

Правила ведения визуальной ориентировки

Отличительные признаки ориентиров.

Визуальной ориентировкой называется определение места самолета путем сличения карты с местностью. Для этой цели применяются карты масштаба 1:1000000, (в 1 см = 10 км)1:500000 (в 1см = 5км) и крупнее.

Ориентирами называются искусственные и естественные объекты на местности хорошо видимые с воздуха и изображенные на карте. Ориентиры подразделяются на линейные, площадные и точечные.

К линейным ориентирам относятся естественные и искусственные объекты, имеющие большую длину (дороги, реки, каналы, береговая черта морей, крупных озер, ЛЭП).

К площадным ориентирам относятся искусственные и естественные объекты, занимающие большую площадь (озера, заливы, лесные массивы, крупные населенные пункты, города).

К точечным ориентирам относятся искусственные и естественные объекты, сравнительно малой площади (перекрестки дорог, мосты, отдельные строения, тригонометрические пункты).

При ведении визуальной ориентировки необходимо соблюдать следующие правила:

1. ориентировать карту по компасу;

2. выбирать сначала крупные ориентиры, опознать их и переходить к более мелким;

3. ориентир опознавать не по одному а по нескольким признакам;

4. при распознавании ориентиров не смотреть под летательный аппарат, это затрудняет ведение ориентировки в следствии быстрого перемещения ориентиров и сокращает поле зрения;

5. ориентировку сочетать с прокладкой пути.

1. ориентировать карту по компасу;

2. определить на карте район вероятного МС, для чего отложить от последнего достоверно пройденного ориентира на карте в направлении ИК расстояние S = w х t;

3. в данном районе выбрать на карте характерные ориентиры, которые могут быть опознаны в данных условиях полета;

4. сличить карту с местностью в районе, полученном прокладкой пути;

5. по опознанным ориентирам определить и отметить на карте МС крестиком размером 8 –10 мм.

Ориентирование карты по компасу необходимо выполнять перед ведением визуальной ориентировки. Для этого необходимо:

1. отсчитать МК;

2. линию заданного пути на карте расположить параллельно продольной оси самолета в направлении МК. В этом случае направление магнитного меридиана на карте совпадет с направлением магнитного меридиана на земной поверхности.

На ведение визуальной ориентировки влияют:

1. характер пролетаемой местности;

2. время года, суток;

3. метеорологические условия;

4. высота полета (дальность видимости ≈ 10ти высотам полета). С высоты

Н = 1км. Д ≈ 10км;

5. скорость полета;

6. обзор из кабины самолета.

7. Масштаб карты.

ВУо 26,5о 45о 56о 63о 76о
S до ориентира 0.5.Н Н 1,5Н

Определение направления на ориентиры определяется их положением относительно продольной оси летательного аппарата.

ИПО
ИПО
Си
°
 
 

ИК
Си

ИПС
± 180°
КУО
 
 

Направление на ориентир

КУО - угол, заключенный между продольной осью летательного аппарата и направлением на ориентир. Отсчитывается от 0 о до 360 о по часовой стрелке.

ИПО – угол, заключенный между северным направлением истинного меридиана и направлением на ориентир. Измеряется от 0 до 360 по часовой стрелке.

ИПО = ИК + КУО ИПО = МК +(± ∆М) + КУО.

ИПС = ИПО ± 180 о ИПС = МК +(± ∆М) + КУО ± 180 о.

Расстояние до ориентира определяется по высоте полета Нм и вертикальному углу ВУ. S до ориентира = H х tg ВУ о

       
   
ВУ
 
Ни
 
 
 

 
 
 
 

 
 
S до ориентира



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: