Если в полете, выдерживая рассчитанный курс (МК рас) мы уклонились, необходимо изменить курс, чтобы выйти в пункт назначения. Это делается в следующем порядке:
1.
Измерить на карте ЛБУ в километрах масштабной линейкой (НЛ-10);
2.
По ЛБУ и S пройд. определить БУ
о =
ЛБУ х. 60
БУ=?
▼
ЛБУкм Sпр
3. По ЛБУ и S ост определить дополнительную поправку (ДП):
ДП =
ЛБУ Х 60 ДП =? ▼
ЛБУкм Sост
4. Определить поправку в курс (±ПК) ПК = БУ + ДП;
5. Изменить курс на величину ПК МК следования = МК расч. – (±ПК);
ФМПУ = ЗМПУ + (±БУ) ФМПУ = МК расч. + (±УС фактич.);
УС фактич. = ФМПУ – МК расч. УС фактич. = (±УС расч) + (±БУ);
МК след. = ЗМПУ – (±УС фактич).
Задача: Решение:
ЗМПУ =90о 1. БУ = (ЛБУ х 60) / Sпр = (+10) х 60 / 60 = +10 о
МКр = 80о 2. ДП = (ЛБУ х 60) / Sост = (+10) х 60 / 120 = +5о
Уср. = +10о 3. ПК = (+БУ) + (+ДП) = (+10) +(+5) = 15о
Sпр = 60км 4. УСф = (+Уср) + (+БУ) = (+!0) + (+10) = +20о
Sост.= 120км 5. МК след. в КПМ = МКр - (+ПК) = 65о
ЛБУ = +10км 6. ФМПУ = ЗМПУ + (+БУ) = 90о + (+10 о) = 100о
Опр: БУ, ДП,
ПК, Усф, МКсл ФМПУ.