Принцип действия

При установке реверсивной рукоятки в положение «Вперёд» или «Назад» и после загрузки рабочей программы, на Блоке УППС в кабине начинает редко мигать зелёный светодиод, а также раздаётся звуковой сигнал. Одновременно запитываются блок ПД и инфракрасный излучатель. Это свидетельствует о том, что УППС находится в рабочем состоянии.

В процессе работы система непрерывно вычисляет ускорение и замедление поезда, получая информацию о фактической скорости от ДВШ второго и четвёртого редукторов колёсных пар, а также информацию о режиме движения поезда (по наличию сигнала на поездных проводах?).

На станциях линий, оборудованных УППС, на определённом расстоянии от указателя остановки головного вагона расположены катафоты. Это расстояние рассчитывается индивидуально для каждой линии в зависимости от тормозных характеристик эксплуатируемого подвижного состава. При появлении в зоне излучателя светоотражающего катафота отражённый световой сигнал с изменённой поляризацией попадает на приёмник. При этом ПД формирует сигнал, поступающий в блок УППС, звучит трёхтональный звуковой сигнал обнаружения катафота, выдаваемый ТВУ. Это значит, что УППС начало контролировать процесс остановки поезда на данной станции, при этом определяется:

  • скорость движения на момент обнаружения каждого пройденного катафота
  • текущее (на данный момент) тормозное замедление м/с2
  • положение контроллера машиниста

Исходя из этих данных, УППС производит непрерывный расчёт предполагаемого места остановки поезда. При вероятности проезда станции УППС «закорачивает» приёмные катушки АРС, вызывая торможение поезда до полной остановки (горит «ОЧ»), при этом отмена данной команды машинистом невозможна до полной остановки поезда. При отсутствии КТ (контроля эффективности торможения) во время торможения от УППС – сработает ЭПВ, как и при торможении от устройств АРС.

ü УППС не вмешивается в работу машиниста, если он соблюдает установленный режим торможения при въезде и в процессе остановки на станции!

ü При неисправности УППС необходимо распломбировать и отключить тумблер «УППС» на задней стенке кабины, доложить ДЦХ и вызвать машиниста-инструктора.

ü Если в процессе торможения на станции (после обнаружения УППС катафотов) машинист изменит тормозное положение КВ, то к предполагаемой позиции остановки однократно добавится расстояние 6 метров.

Функциональная схема УППС.

При наличии связи системы АСНП со станционными устройствами, блок УППС получает от блока ПНМ данные о названии текущей станции и о пути следования поезда. Путь запоминается в энергонезависимой памяти блока УППС и может быть изменён только при наличии обмена по инфракрасному каналу между устройствами АСНП.

Обмен информацией между блоком УППС и мобильным устройством диагностики (ноутбуком) осуществляется через интерфейс RS-232. Для связи используются разъёмы Х3 УППС и СОМ-порт ноутбука. Данные передаются через стандартную программу Hyper Terminal (OS Windows ХР и ранее).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: